Posted 1 апреля 2022, 07:34

Published 1 апреля 2022, 07:34

Modified 16 октября 2022, 19:09

Updated 16 октября 2022, 19:09

Фантастика для чиновника без прав: суд выслушал бывшего вице-премьера Ставрополья

1 апреля 2022, 07:34
Экс-зампред правительства Ставрополья дал показания в суде о причинах для лжесвидетельствования и реакции губернатора на рассказ об угрозах, сообщает корреспондент NewsTracker из зала суда.

В Промышленном районном суда города Ставрополя продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего заместителя председателя правительства Ставропольского края Александра Золотарева.

Вопреки Когарлыцкому

Напомним, что Золотарева обвиняют в организации схемы откатов на проектировании медицинских объектов в Ставропольском крае и взяточничестве в особо крупном размере. Бывший министр строительства и архитектуры региона Алексей Когарлыцкий, который дал против него показания и полностью признал вину по всем эпизодам, был задержан на этой неделе в зале суда и отправлен для отбывания наказания в колонию строгого режима почти на 2 года.

На заседании по делу самого Золотарева из-за неявки нескольких важных, по мнению защиты, свидетелей показания суду решил дать сам подсудимый. Он начал свое выступление с того, что не признает вину во вменяемых ему преступлениях.

«Вопреки тому, что говорил Когарлыцкий, между нами не было никаких неформальных отношений, кроме рабочих», — заявил Золотарев.

По его словам, в конце лета-начале осени 2019 года коллеги стали обсуждать, что теперь уже экс-глава Минстроя владеет красным Porsche Cayenne, который он получил в качестве взятки, тут же правоохранители провели обыски у Когарлыцкого дома и на работе.

«Встретив его, я спросил напрямую, является ли машина взяткой, и если да, то он как мужчина должен уволиться, чтобы не позорить правительство края. Когарлыцкий мне сказал, что информация о взятке не соответствует действительности. А в ноябре его задержали, я с ним не встречался и его судьбой не интересовался до нашей с ним очной ставки в декабре 2020 года», — вспоминает подсудимый.

Об откатах в размере 160 миллионов рублей от АО «Гипроздрав» Золотарев узнал летом 2020 года от Артура Суюнчева как и другие обстоятельства дела, например, нападение на одного из руководителей подрядчика. И с другими посредниками, судя по его речи, он знаком не был.

Фантастика для чиновника

Также Золотарев сообщил, что посредники не смогли получить от «Гипроздрава» денег после ареста Когарлыцкого и решили восполнить потерю с «бесправного чиновника» — Золотарева.

«Планировалось, что Когарлыцкий начнет давать показания против меня, их подтвердит Расул Тугайлаев (прим. один из участников группы, организовавшей систему откатов), который подключит прессу и раздует коррупционный скандал. А затем они планировали заняться Валерием Савченко (прм. является министром строительства и архитектуры на сегодняшний день) и Меликовым, которые тоже мешали им получить деньги с „Гипроздрава“. И если я не хочу такого развития событий, то должен был заплатить им 70 миллионов, но этот сценарий мне показался похожим на фантастику или развод», — рассказал экс-зампред правительства Ставрополья.

По его словам, о ситуации с Тугайлаевым Золотарев не стал рассказывать полиции, так как не посчитал угрозы серьезными, а вот родным и губернатору Ставропольского края Владимиру Владимирову рассказал, но начальник «принял это за бред».

В октябре правоохранители провели обыск в доме родителей Золотарева, и в этом подсудимый увидел первый звоночек о том, что сценарий начали осуществлять. Это случилось примерно в то время, когда Когарлыцкий пошел на сделку со следствием. Позже обыски продолжились.

Повод для лжесвидетельствования

Подсудимый также обратил внимание суда, что проходил полиграф, который показал, что он не получал денег от Когарлыцкого. Также он давал пояснения по поводу имевшейся у него машины, реставрации искусственного пруда на территории домовладения матери, прицепа для квадроциклов, которые идут вразрез с показаниям против него. Например, что прицеп покупал брат Золотарева и точно оплачивал за него 325 тысяч рублей.

Золотарев, отвечая на вопрос суда, пояснил, что у некоторых свидетелей обвинения были причины свидетельствовать против него. Среди таких свидетелей оказалась любовница Когарлыцкого, которая якобы передавала деньги на ремонт пруда Золотарева, и Сергей Овчинников, который искал подрядчиков для ремонта пруда, а потом присутствовал в доме матери Золотарева во время обыска.

Что касается Легкоатлетического манежа в Ставрополе, он сообщил, что присутствовал на совещаниях, но больше выполнял организационную функцию и отношения к вводу объекта в эксплуатацию не имел, никаких незаконных распоряжений не давал, что, по его мнению, видно из протоколов собраний и видео слежки за Когарлыцким.

Напомним, что согласно версии следствия, документы о прохождении всех экспертиз и проверок были подписаны до момента окончания реальных работ на объекте.

«Полагаю, что обвинения против меня надуманны и необоснованны, я никогда не брал взяток, в том числе от Когарлыцкого», — заявил Золотарев.

Несмотря на данные показания, Золотареву пришлось повторяться в ответ на вопросы прокурора, но примерно на треть из них он отвечал, что узнал об этом уже от следователей или на суде.

Так, он рассказал, что управлял автомобилем Ford, принадлежащим семье брата, только когда они ездили большой компанией на охоту. Где находится прицеп, который был сделан под этот автомобиль, Золотареву неизвестно. Причиной тому является его содержание в СИЗО и полная изоляция. Он рассказал, что ему не дают свиданий с родными, а письма периодически пропадают.

Свидетель из СИЗО

Также под конвоем в зал суда был доставлен Владимир Гусев, у которого покупал автомобиль Когарлыцкий. Свидетель добавил, что экс-чиновник оформлял автомобиль не на себя. Но после сделки они периодически общались и переписывались, а позже сидели в одной камере в СИЗО, где и завязались уже дружеские отношения.

«Он меня спрашивал, а я ему объяснял что такое досудебка (прим. позже Когарлыцкий воспользуется этими знаниями и пойдет на сделку со следствием, чтобы судебный процесс над ним прошел в досудебном порядке). Когда я спросил, что ему предлагают, ответил „Надо Золотарева загрузить“, то есть сдать, дать ложные показания. Он тогда говорил, что ему придется „сказку эту придумать“», — рассказал Гусев.

По его словам, Когарлыцкий согласился на сделку, так как не успел повыводить свои активы, а на него и его родственников оказывалось давление.

Подпишитесь