Posted 11 декабря 2021, 15:35

Published 11 декабря 2021, 15:35

Modified 16 октября 2022, 19:20

Updated 16 октября 2022, 19:20

Передача денег и подделки: в чем сознались свидетели на суде экс-зампреда Ставрополья

11 декабря 2021, 15:35
Друзья Золотарева — о прицепе, мать детей Когарлыцкого — о передаче денег и строительные контролеры, о чем на этой неделе говорили на заседании суда по уголовному делу бывшего заместителя председателя правительства Ставропольского края.

Напомним, что с конца сентября Промышленный суд города Ставрополя рассматривает уголовное дело в отношении экс-зампреда правительства Ставрополья Александра Золотарева. Его подозревают в получении взяток в особо крупном размере. По версии следствия, три года подряд Золотарев, находясь в должности, получал крупные суммы от фирм, выступавших подрядчиками на строительстве крупных объектов здравоохранения в Ставрополе.

Изначально вместе с ним по делу о взяточничестве был задержан и экс-министр строительства Алексей Когарлыцкий. Он согласился дать показания против своего бывшего руководителя. Но его фамилия продолжает всплывать в показаниях свидетелей. А сейчас дело Когарлыцкого также передали на рассмотрение в Промышленный районный суд города Ставрополя.

И снова прицеп для квадроциклов

На этой неделе в суде снова поднималась тема прицепа для перевозки квадроциклов. Генеральный директор ООО Агрофирма «Киц» Николай Киц рассказал, что познакомился с Золотаревым, когда его привез в гости общий друг Александр Воскобойников.

«У нас есть в Левокумском районе охотничье хозяйство, и Золотарев приезжал к нам на рыбалку и на охоту. Он приезжал со своим братом Евгением и с Воскобойниковым. Знакомы мы с ним лет шесть-семь, приезжали 2-3 раза в год на один-два дня. Кем являлся Золотарев, мне было известно. Когарлыцкий с ним не приезжал», — рассказал Киц.

Он отметил, что знакомился не со всеми друзьями Золотарева. Приезжал на своем автомобиле Ford Raptor и несколько раз он приезжал с баггами (квадроциклами) на прицепе. Летом 2021 года следователь и сотрудники ОБЭПа обыскивали базу отдыха и склады Кицов. Давления не оказывали. Показания на месте брали.

Допросили еще одного свидетеля, который принимал участие в покупке прицепа. Артур Суюнчев также давал важные показания о том, как через него у Золотарева пытались вымогать 70 миллионов рублей за молчание важных свидетелей.

Он рассказал, как участвовал в процессе примерки прицепа под квадроциклы и помогал его забирать по просьбе младшего брата Золотарева — Евгения. Тот якобы уехал тогда из города и сам присутствовать не мог, а Суюнчев должен был на одном из квадроциклов доехать до завода, чтобы провести примерку на прицепе. На автомобиле Ford Raptor ехал Александр Воскобойников.

«Мы сделали примерку, нам отдали документы, и началась сверка номеров. В этот момент я увидел, как Воскобойников отдал деньги в файле незнакомому мне мужчине, который был вместе с директором завода Александром Сизовым. Потом мы зацепили прицеп к Ford Raptor и уехали», — рассказал свидетель.

Бывший водитель Александра Золотарева Дмитрий Иванюк на этой неделе также был допрошен в суде.

«Я привозил Золотарева на завод ООО „Техноскладприцеп“ один раз, чтобы он мог посмотреть прицеп для перевозки баггов для его младшего брата Евгения Золотарева. Там был друг Евгения Александр Воскобойников, Артур (прим. предположительно Суюнчев, но Иванюк не уверен), мы проверили документы и уехали сразу», — рассказал водитель.

По его словам, прицеп был длиннее стандартного и изготавливался по заказу брата Золотарева для перевозки двух баггов. Сам Иванюк видел, как документы на прицеп забрал Воскобойников и взамен отдал какой-то сверток, но что в нем было, он не знает.

Отвечая на вопросы адвокатов, он сказал, что не помнит ни единого случая, когда он бы возил Когарлыцкого вместе с Золотаревым.

Болотоход и подруга Когарлыцкого

Также был ряд свидетелей, которые давали небольшие показания по разным эпизодам уголовного дела. Бывшая помощница министра строительства, то есть непосредственная подчиненная Алексея Когарлыцкого, Анжела Верменникова, отвечая на вопросы сторон, рассказала, что состоит с бывшим начальником в дружеских отношениях, у них есть совместные дети, но вместе они не проживали.

Один раз весной 2019 года передавала деньги, по словам начальника, там было 100 тыс рублей, по просьбе Когарлыцкого некому Сергею Овчинникову, цели мне не объясняли. Он был знакомым Когарлыцкого, я вышла из министерства, Овчинников подъехал, я отдала деньги. Больше при мне не было никаких передач денег», — рассказала Верменникова.

Заведующий отделом судебной защиты правоуправления комитета градостроительства администрации города Ставрополя Сергей Галахов давал показания об объекте строительства по адресу Ставрополь, улица Доваторцев, квартал 528.

«Комитет по этому объекту судился с 2015 по 2020 год. Было много судебных заседаний, процессов, требований, но в отношении объекта окончательным судебным актом было признано право собственности», — рассказал Галахов.

По его словам, ранее на собственность претендовали еще четыре человека.

«В 2015 году было принято решение о сносе данного объекта. Собственник пытался обжаловать решение, потом право собственности перешло к другому человеку. Данные исковые требования были рассмотрены, в том числе судьей кассационной инстанции, после чего дело вернули на дорассмотрение. Тогда была проведена повторная экспертиза, которая показала, что это вновь возведенный объект, а не реконструкция. И признали право собственности», — пояснил свидетель.

Другой случай, когда «получилось не с первого раза», уже попадал в поле зрения NewsTracker. Предприниматель Валерий Мельников рассказал суду, как подарил Золотареву болотоход за помощь в получении разрешения на строительства автомойки и кафе.

Специалист комитета градостроительства города Ставрополя Анжелика Павлова вспоминала, что разрешение на строительство на участке на улице Пригородной было выдано не с первого раза.

«Были отказы, но причин я не помню А в 2018 году разрешение выдали, значит, недочеты в проекте были исправлены. Мы не выезжаем на место строительства и даем заключения на основании документов», — рассказала свидетель.

Также она принимала участие во вводе в эксплуатацию легкоатлетического манежа, но и там не выезжала на место, а лишь выдавала заключение на основании предоставленного пакета документов.

Нам предоставляли пакет документов, было заключение надзора, и на основании документов по перечню акт был подписан.

Автографы на актах легкоатлетического манежа

Еще один свидетель, опрошенный на этой неделе, Максим Лушин признался, что с обоими подсудимыми знаком, так как осуществлял строительный контроль на объекте «Легкоатлетический манеж» в Ставрополе, который стал одним из эпизодов уголовного дела.

«Я работал в Управлении капитального строительства Ставропольского края. Контракт на строительство легкоатлетического манежа был заключен между министерством строительства и ООО „Инженер“. Часть работ выполняла компания, часть — субподрядчики. Планерки проводились каждый понедельник на объекте. Там присутствовали Золотарев, Когарлыцкий, Якимов, представители нашего Управления, генподрядчик и субподрядчики. Должны были закончить к концу 2018 года, но сдали весной 2019», — рассказал свидетель.

По его мнению, все работы были выполнены и здание функционировало. Доделывали после ввода в эксплуатацию часть работ по вентиляции, частично благоустройство, всем об этом было известно.

Он признался, что готовил извещение на жилищную инспекцию на проведение итоговой проверки. Однако на самой проверке не присутствовал. Был заместитель начальника Управления. В акте соответствия объекта проектно-сметной документации по итогу проверки замечаний указано не было. В итоге акт приемки он не подписал.

«Фактически работы не были выполнены, а в акте было написано, что объект соответствует. Поставил подпись, что я ознакомлен, но в получении отказался расписываться. Я акт не забрал. Это был мой объект, я за ним был закреплен и готовил какие-то документы для ввода объекта в эксплуатацию, но какие именно — не помню. Моя задача — принять выполненные работы, но они не были выполнены, поэтому я их не документировал. Были и такие случаи, когда работы были выполнены, но выполнены некачественно», — добавил свидетель.

Старший государственный инспектор Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору Сергей Емко был закрепленным инспектором на легкоатлетическом манеже от строительного и жилищного надзора.

Он рассказал, что на объекте бывал не каждый день, а по извещению об окончании определенного объема работ, завершения определенных этапов работ.

«На объект я приезжал один. Там были представители подрядчиков и заказчиков. От подрядчиков присутствовал производитель работ — они менялись, а от заказчиков присутствовал представитель Управления капитального строительства, который осуществлял строительный контроль, — Клушин. Золотарева и Когарлыцкого видел только на итоговой проверке в марте 2019 года. Мне поступило извещение об окончании строительства, на основании которого я выписал распоряжение на проведение итоговой проверки, и осуществлял его с 19 марта 2019 года», — рассказал Емко.

На вопрос гособвинителя о том, что он выявил во время итоговой проверки, свидетель сообщил, что строительство было завершено. Только не была нанесена разметка на резиновом покрытии и не было песка в яме. Об этом он сообщил своему руководству, но никаких актов об этом не составлял.

Позже он выдал заключение о соответствии построенного объекта проектной документации. Также он вспомнил, что некоторые работы переделывались из-за неудовлетворительного качества: перекидывалась плитка.

Подпишитесь