Posted 26 ноября 2021, 11:46

Published 26 ноября 2021, 11:46

Modified 16 октября 2022, 19:10

Updated 16 октября 2022, 19:10

Взятка прицепом: о чем говорили на суде экс-зампреда правительства Ставрополья

26 ноября 2021, 11:46
Свидетели — о прицепе для квадроциклов, прокурор — о противоречиях в показаниях, адвокат — об имени подсудимого бывшего зампреда правительства Ставрополья, о чем говорили на суде по уголовному делу о многомиллионных взятках на этой неделе, узнал корреспондент NewsTracker.

Напомним, что с конца сентября Промышленный суд города Ставрополя рассматривает уголовное дело в отношении экс-зампреда правительства Ставрополья Александра Золотарева. Его подозревают в получении взяток в особо крупном размере. По версии следствия, три года подряд Золотарев, находясь в должности, получал крупные суммы от строительных фирм, выступавших подрядчиками на строительстве крупных объектов здравоохранения в Ставрополе.

Изначально вместе с ним по делу о взяточничестве был задержан и экс-министр строительства Алексей Когарлыцкий. Он согласился дать показания против своего бывшего руководителя. Но его фамилия продолжает всплывать в показаниях свидетелей.

Прицеп для квадроциклов

На прошлом судебном заседании свидетели уже рассказывали, что благодарность за помощь в решении сложных вопросов участвующие в деле лица могли брать не только деньгами, но и например, транспортными средствами.

На этой неделе тему транспорта продолжили еще два свидетеля.

Первым в зале суда ответил на вопросы сторон Виктор Поклад, который признался, что с Золотаревым лично знаком не был. Зато был знаком с ранее уже фигурирующим в показаниях свидетелей Александром Сизовым.

«С 2017 года я работал в его компании „Ставприцеп“ по договору, потом в ООО „Класс-Ресурс“ и так оказывал услуги по поиску различных товаров за рубежом. Занимался закупками из Китая, Турции, Европы до самого задержания Сизова», — вспоминал свидетель.

Далее гособвинитель спросил, что Поклад может пояснить по поиску прицепа по просьбе Сизова. Свидетель вспомнил, что начальник однажды к нему обратился с такой просьбой. Просил найти прицеп, который мог бы перевозить два квадроцикла большого размера, типа Маверик.

«Я раньше не искал прицепы. Отправил несколько запросов, описал, что нужно, чтобы он был крепкий, устойчивый, со своей тормозной системой. Но большинство сказали, что это кастомная работа и им нужно больше информации. Я получил 2 похожих предложения, показал их Сизову, но выяснилось, что решили все без меня», — рассказал Поклад.

Доступ к электронке

По его словам, распоряжения Сизова давались в устной форме, но, возможно, сохранилась переписка с предприятиями в электронной почте. Он отметил, что во время допроса следователи как раз показывали ему эти письма. При этом доступ к своей электронке он им не давал.

«Я не спрашивал у следователя, каким образом они зашли ко мне в почту. Я прохожу свидетелем еще по одному делу и лишний раз обострять отношения со следователем не хотелось. Мне задали вопрос о том, закупал ли я прицеп, я не вспомнил. Мне показали переписку и продолжили допрос», — рассказал свидетель на вопрос адвоката Золотарева.

Прокурор по окончанию допроса ходатайствовал об оглашении показаний свидетеля, данных на предварительном следствии. И несмотря на протест адвоката, которая посчитала действия следователей незаконными в части вскрытия электронной почты, судья ходатайство удовлетворил.

«В ходе допроса в части противоречий свидетель показал, что Сизов обратился к нему с просьбой в начале 2018 года. Свидетель указал конкретную модель квадроциклов BRP Maverick 1000 XMR, а также, что прицеп должен перевозиться мощной машиной, такой как Ford 150 Raptor», — процитировал цитаты из протокола государственный обвинитель.

Прицеп за покровительство

Вторым на этой неделе свои показания в суде дал Максим Ивершин. Он признался, что знаком с Золотаревым, но видел его всего два или три раза. Познакомил их также Александр Сизов.

«Я работал в ООО „Техноставприцеп“ заместителем директора, потом был управляющим директором. Сизов мне представил Золотарева, когда мы делали прицеп. Указания поступали от Сизова. Сказал сделать прицеп, мы сделали. Если не ошибаюсь, то Золотареву и делали. Потому что, если прицеп был нестандартный, значит пожелания у клиента спрашивали», — рассказал свидетель.

Он плохо помнил подробности тех событий, произошедших в 2018 году, но предположил, что прицеп делался для перевозки квадроциклов. Ивершин с подчиненными покупали прицеп в России и переделывали подвеску под нужды заказчика.

Ивершин не вспомнил, сколько стоил прицеп и доработки, как Золотарев расплачивался, кто и когда забирал готовый прицеп, он также не запомнил. Только то, что это был большой джип, а расчет был выполнен переводом на расчетный счет.

«Денег я не видел. У нас есть кассир, есть вышестоящий руководитель, который просил не задавать вопросов. Когарлыцкий также приезжал на завод, и Сизов нас знакомил. Ему мы тоже вроде делали прицепы. Но по этому прицепу не помню его участия», — сообщил Ивершин.

Под напором адвоката Ивершин не смог вспомнить, как именно ему представили Золотарева, как его зовут и как он выглядел. Адвокат даже спрашивала, узнает ли Ивершин того Золотарева в человеке, сидящем за решеткой в зале суда. Но судья не дал провести «незапланированное опознание».

И снова прокурор и судья усмотрели в показаниях свидетеля значительные противоречия, по сравнению с тем, что он говорил на досудебном следствии.

«Сам Золотарев не вносил в кассу предприятия Сизова каких-либо денежных средств в учет оплаты данного прицепа. Также он не передавал ему средства за приобретенный им прицеп, в виду того, что Сизов передавал Золотареву прицеп в качестве взятки за покровительство деятельности. Далее указал, что стоимость прицепа составила около 350 тысяч рублей, стоимость доработок — 90 тысяч. А также, что прицеп забирал лично Золотарев на автомобиле Ford Raptor. А в процессе изготовления Золотарев с Когарлыцким приезжали примерить возможность транспортировки на прицепе квадроциклов», — зачитал прокурор.

Выслушав свои показания, Ивершин их подтвердил.

Напомним, что свидетелями по данному уголовному делу выступали уже многие чиновники и предприниматели. О чем они говорили на судебных заседаниях, можно прочитать в других материалах NewsTracker.

Подпишитесь