Posted 6 июня 2019, 15:06

Published 6 июня 2019, 15:06

Modified 16 октября 2022, 18:12

Updated 16 октября 2022, 18:12

Многодетный отец из Пятигорска сообщил в СК о возможном преступлении следователя

6 июня 2019, 15:06
Обвиняемый по скандальному уголовному делу, которое защита считает сфабрикованным, многодетный отец Руслан Кармов и его мать обратились к главным следователям края и Пятигорска с жалобой на лицо, проводившее расследование, указано в попавших в редакцию NewsTracker документах.

Ранее NewsTracker сообщал о резонансном деле, рассматриваемом в пятигорском суде. Многодетный отец Руслан Кармов, несмотря на значительное количество нестыковок и, как уверена защита, нарушений закона при расследовании уголовного дела в отсутствии покупателей наркотиков, обвиняется в торговле наркотиками в особо крупном размере. Среди «нестыковок» защита отмечает подлог материалов прослушивания телефона Кармова, которое на самом деле не велось, расследование дела по особо тяжкой статье стажером, а не следователем, различие наркотических средств, якобы изъятых у Кармова и «покупателя», которые позже и вовсе «пропали», запугивание свидетеля для дачи нужных показаний.

Мать Кармова рассказывает, что от лица правоохранителей к ней обратился мужчина, который называл цену «решения вопроса»: один миллион рублей. На запрос адвоката о прослушивании МВД Ставропольского края дало уклончивый ответ без конкретики, дающий возможность трактовать его в сторону обвинения. Причем ответ дало не Бюро специальных технических мероприятий, которое занимается данными вопросами, а Управление по контролю за оборотом наркотиков. Также было установлено, что исходящий номер судебных постановлений о проведении оперативно-розыскных мероприятий, подписанных судьей Федотовым, необычный: они состояли из трех цифр и еще трех через дробь. Независимый эксперт Юрий Бодрухин указал, что таких номеров попросту не бывает. Обратил он внимание и на то, что ключевые документы по данному делу очень похожи на явную фальсификацию.

Доказательств пять месяцев ждут

Жена Кармова Оксана Урусова рассказывает, что защита пять месяцев добивалась предоставления книги учетов по уничтоженным вещественным доказательствам и вызова в суд человека, ответственного за ее хранение. По словам Урусовой, защите все время отвечали, что проходят какие-то изменения и человека, который несет ответственность за хранение, нет. Таким образом, получается, что пять месяцев в отделе ОМВД не принимались и не выдавались вещественные доказательства.

Спустя пять месяцев журнал был принесен в суд. Адвокат Кармова Михаил Роганов сообщает, что наркотики были выданы следователю, однако дальнейшая судьба их неизвестна. В деле отсутствует целый набор важных документов, связанных с наркотическими веществами, например, акты приема-передачи наркотиков, квитанции, запросы, акт об уничтожении. В ходе судебного заседания почти все ходатайства защиты по странным наркотическим веществам и их судьбе были отклонены.

При наличии в деле большого количества странностей семья Кармова неоднократно обращалась в прокуратуру. Одним из претензий защиты к прокуратуре стал факт игнорирования вывоза Кармова в село Светловодское КБР якобы для следственных мероприятий. Защита уверена, что они категорически не имели права вывозить задержанного за пределы субъекта РФ без разрешения главы МВД Ставрополья Александра Олдака. МВД КБР также не было поставлено в известность. Суд отказал в ходатайстве на исключение из дела протоколов об этом, хотя сам обвиняемый указал, что они были добыты незаконным путем.

Мать и жена Кармова неоднократно обращались за защитой в прокуратуру Пятигорска, однако, по их словам, никаких действий не следовало.

В ответ на жалобу матери Кармова Марины Спартак прокурору Ставропольского края Анатолию Богданчикову на бездействие пятигорского прокурора старший начальник отдела по надзору за процессуальной деятельностью в органах Следственного комитета РФ Татьяна Горгосова сообщила заявительнице, что ее жалоба на бездействие прокурора Келлера перенаправлена прокурору Келлеру. На действия следователей и игнорирование прокурором жалобы жаловалась Анатолию Богданчикову и жена Кармова, Оксана Урусова.

Покрывают подчинённых?

После выхода в NewsTracker материала о безответных жалобах, ответы родственникам Кармова пришли.

Руководитель следственного отдела по Пятигорску СУ СК РФ по Ставропольскому краю полковник юстиции Игорь Парфейников в документе, датированном 24 мая, указал, что обращение отправил руководителю ОМВД РФ по Пятигорску.

«Ваше обращение направлено начальнику ОМВД России по Пятигорску для проведения служебной проверки в отношении сотрудников ОМВД России по Пятигорску», – сообщил главный следователь столицы СКФО.

По его словам, ответы на обращения ранее высылались, вместе с тем их он также прикрепил к письму. Один из них составлен 21 марта и также подписан Парфейниковым, другой – 25 апреля и подписан подполковником юстиции Денисом Чернышовым. В обоих из них, так же, как и в последнем, указано, что обращение перенаправлено начальнику ОМВД России по Пятигорску.

При этом в обоих из них содержится информация, что авторам обращения должны сообщить о переадресации.

Старший начальник отдела по надзору за процессуальной деятельностью в органах Следственного комитета РФ Татьяна Горгосова, ранее сообщившая о перенаправлении жалобы на прокурора Келлера прокурору Келлеру, указала, что ОМВД ответил на жалобу заявительнице.

«По результатам рассмотрения обращения 02.03.2019 Вам направлен ответ, что подтверждается реестром исходящей корреспонденции ОМВД России по Пятигорску. Таким образом, в ходе проверки законности действий СО по Пятигорску СУ СК РФ и СО ОМВД России по Пятигорску при рассмотрении Вашего обращения от 29.01.2019 фактов нарушений требований федерального законодательства не установлено, о результатах рассмотрения обращения Вы уведомлены надлежащим образом уполномоченными лицами», – написала Горгосова.

Таким образом, и следователи, и прокуратура отсылают к ОМВД по Пятигорску. Мать Кармова Марина Спартак при этом сообщила, что ответ от начальника городского отдела Сергея Горского не приходил.

«Не было ответа, начальник ОМВД Горский не отвечает. Это потому, что он начальник людей, принимавших участие в фальсификации дела моего сына, естественно, что он будет их защищать», – уверена женщина.

«Следователь» сам совершил преступление?

Сам Руслан Кармов направил главному следователю Пятигорска Игорю Парфейникову заявление, в котором попросил провести проверку в отношении расследовавшего его дело Вадима Варнавского. В нем он указал, что Варнавский присвоил себе полномочия должностного лица, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов Кармова. Кармов отмечает, что Варнавский принял к рассмотрению его дело, будучи невходящим в численность личного состава стажером без специального звания и проводил самостоятельные следственные действия.

«Однако, в связи с тем, что с Варнавским был заключен срочный трудовой договор от имени государства в лице ГСУ ГУ МВД России, то с момента начала прохождения испытания и до момента назначения на должность следователя – стажер является государственным служащим. Тем самым Варнавский В.В. присвоил себе полномочия должностного лица, чем существенно нарушил мои конституционные права», – написал обвиняемый.

Он считает, что в действиях Варнавского может усматриваться состав преступления.

«На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 145 УПК РФ, учитывая, что в действиях стажера по должности следователя могут усматриваться признаки состава преступления, предусмотренного ст. 288 УК РФ, прошу Вас провести проверку и принять соответствующее процессуальное решение, о чем уведомить меня в письменном виде в установленный законом срок», – написал Кармов.

С аналогичной просьбой мать Кармова обратилась к руководителю СУ СК РФ по Ставропольскому краю Иванову.

«Указанное заявление является заявлением о совершении преступления должностным лицом органов полиции. В случае принятия его как обращения оставляю за собой право подать указанное заявление путем публикации в средствах массовой информации», – написала женщина.

Обвинение продолжает разваливаться

В ходе последнего заседания суда, состоявшегося 3 июня, Кармов подал несколько новых ходатайств. В первом он указал, что в материалах уголовного дела находится протокол осмотра места происшествия, составленный 16 сентября 2017 года в период времени с 10 часов 52 минут до 11 часов 15 минут. Документ был составлен на территории КБР. Напомним, что ранее защита указывала, что подозреваемого не имели права вывозить в другой регион без уведомления руководителя ГУ УМВД по краю. При этом Кармов отмечает, что до этого судья судебного участка № 10 Пятигорска признал его виновным в совершении административного правонарушения и назначил наказание в виде административного ареста сроком на трое суток, исчисляя срок с 23 часов 35 минут 14 сентября 2017 года. Соответственно срок административного ареста Кармова заканчивался в 23 часа 35 минут 17 сентября 2017 года. Однако мужчина указывает, что 16 сентября 2017 года он был в принудительном порядке сопровожден сотрудниками ОНК ОМВД России по г. Пятигорску в с. Светловодское Кабардино-Балкарской Республики с целью составления протокола осмотра места происшествия с его участием, несмотря на то, что в это время считался подвергнутым административному аресту и обязан был отбывать наказание согласно вынесенному постановлению.

«В связи с вышеизложенным прошу суд направить запрос в ГУ МВД России по СКФО на предмет законности осуществления сотрудниками Отдела МВД России по Пятигорску служебной командировки в другой субъект федерации от 16.09.2017 года. Кроме того, фактически вместо осмотра места происшествия, составление протокола которого в соответствии допускается до возбуждения уголовного дела, сотрудниками отдела МВД России по Пятигорску осуществлялась проверка показаний на месте, что допустимо только в рамках расследования уголовного дела, которое на тот момент возбуждено не было», – написал Кармов и попросил на основании этого признать протокол осмотра места происшествия, а также фотоиллюстрационную таблицу к нему недопустимыми доказательствами и исключить их из перечня.

Следующее ходатайство касается находящейся в материалах дела адресной справки, на основании которой был произведен обыск в многоквартирном доме, где проживает мать Кармова, а во дворе были найдены наркотики, которые обвинение считает принадлежащими Кармову. Ранее NewsTracker сообщал о многочисленных фактических ошибках, указанных в справке, а также о ее оформлении. Например, в документе неверно указано количество зарегистрированных людей, имеется ряд ошибочных сведений связанных с датами регистрации граждан, не соответствующих действительности. Также в справке отсутствует не только подпись начальника подразделения территориального органа ФМС, но какие-либо иные подписи любых должностных лиц.

Кармов подчеркивает, что на основании сомнительной справки суд вынес постановление, от которого пострадали люди.

«Предоставление заведомо подложного документа с рядом несоответствий повлекло правовые последствия нарушившие конституционные права граждан зарегистрированных и проживающих по вышеуказанному адресу, а также ограничило лиц указанных в адресной справке, не зарегистрированных и не проживающих по указанному адресу, в их конституционных правах», – сообщил обвиняемый.

Он попросил назначить проведение судебной технико-криминалистической экспертизы по определению подлинности бланка документа, определению способа изготовления документа, идентификации технических средств использованных при изготовлении документа, а также определении монтажа оттисков печатей и штампов адресной справки из материалов уголовного дела.

Третьим ходатайством стала просьба признать недопустимыми доказательствами и исключить из перечня доказательств по уголовному делу материалы якобы прослушивания телефона Кармова, в отношении которых защита уверена, что они попросту были скопированы с приложения для записи звонков, а никакого «длительного прослушивания» не велось. Были и иные нарушения.

«В уголовном деле отсутствует протокол осмотра и прослушивания фонограммы с моим участием, а также с участием иных лиц, чьи телефонные переговоры были записаны. В материалах уголовного дела отсутствует постановление следователя о приобщении фонограммы в качестве вещественного доказательства, что говорит о грубо нарушении норм УПК РФ. Все вышеперечисленное говорит, о недопустимости доказательств по уголовному делу, т.к. они получены с нарушением требований УПК РФ, и не могут быть положены в основу обвинения», – сообщил Кармов.

Адвокат Юрий Бодрухин прокомментировал ход суда, указав, что Кармова судят по статье, по которой уголовное дело и вовсе не возбуждалось.

«Кармов, его семья и защита подают заявления в нужные инстанции, но они игнорируются для вынесения приговора невиновному человеку. Его привлекают к уголовной ответственности по части 4 статьи 228 УК РФ и по части 3, статьи 228 УК РФ. Но по части 4 статьи 228 УК РФ уголовное дело не возбуждалось, то есть человеку предъявили обвинение, составили обвинительное заключение, рассматривают дело в суде, а само дело не возбуждено», – сообщил эксперт.

В ходе ознакомления с материалами дела он считает, что многодетного отца из Пятигорска вскоре и вовсе обязаны выпустить.

«У Кармова 11 июня заканчивается срок содержания под стражей. А постановление, которым ему продлили содержание под стражей, не вступило в законную силу, так как заседание назначено на 14 июня. То есть 11 числа его должны выставить на улицу», – подчеркнул Бодрухин.

Подпишитесь