Posted 5 сентября 2019,, 16:51

Published 5 сентября 2019,, 16:51

Modified 16 октября 2022,, 18:29

Updated 16 октября 2022,, 18:29

Выбили зубы и угрожали семье: житель Пятигорска рассказал в суде о полицейских пытках

5 сентября 2019, 16:51
Обвиняемый в торговле наркотиками отец троих детей из Пятигорска рассказал во время судебных прений о том, как в деле оказались его «признания», передает корреспондент NewsTracker.

Обвинение просит 13 лет тюрьмы

Ранее NewsTracker сообщал о резонансном деле, рассматриваемом в пятигорском суде. Многодетный отец Руслан Кармов, несмотря на значительное количество нестыковок и, как уверена защита, нарушений закона при расследовании уголовного дела в отсутствии покупателей наркотиков, обвиняется в торговле наркотиками в особо крупном размере. Под стражей он находится с сентября 2017 года. Среди странностей защита отмечает подлог материалов прослушивания телефона Кармова, которое на самом деле не велось, расследование дела по особо тяжкой статье стажером, а не следователем, различие наркотических средств, якобы изъятых у Кармова и «покупателя», которые позже и вовсе «пропали», запугивание свидетеля для дачи нужных показаний. Одним из претензий защиты к прокуратуре стал факт игнорирования вывоза Кармова в село Светловодское КБР якобы для следственных мероприятий. Защита уверена, что правоохранители категорически не имели права вывозить задержанного за пределы субъекта РФ без разрешения главы МВД Ставрополья Александра Олдака. МВД КБР также не было поставлено в известность. Суд отказал в ходатайстве на исключение из дела протоколов об этом, хотя сам обвиняемый указал, что они были добыты незаконным путем. А представитель обвинения прямо сообщила, что «они могут людей вывозить куда угодно, хоть в лес».

Мать Кармова рассказывает, что от лица правоохранителей к ней обратился мужчина, который называл цену «решения вопроса»: один миллион рублей. На запрос адвоката о прослушивании МВД Ставропольского края дало уклончивый ответ без конкретики, дающий возможность трактовать его в сторону обвинения. Причем ответ дало не Бюро специальных технических мероприятий, которое занимается данными вопросами, а Управление по контролю за оборотом наркотиков. Также было установлено, что исходящий номер судебных постановлений о проведении оперативно-розыскных мероприятий, подписанных судьей Федотовым, необычный: они состояли из трех цифр и еще трех через дробь. Независимый эксперт Юрий Бодрухин указал, что таких номеров попросту не бывает. Обратил он внимание и на то, что ключевые документы по данному делу очень похожи на явную фальсификацию.

Обвинение потребовало лишить отца троих детей свободы на 13 лет.

Странные понятые

Сейчас суд вышел на финишную прямую, идут прения. В ходе прений подсудимый заявил, что проходящие по делу понятыми, а после – участники уголовного судопроизводства, являются «штатными» понятыми, то есть в той или иной степени, находятся в некой служебной зависимости от сотрудников полиции. Кармов указал, что суд на данном недостатке внимание не заострил, хотя в итоге противоречия в деле по этому поводу до настоящего времени не устранены. Подсудимый уверен, что если провести анализ, то можно усомниться в их незаинтересованности, беспристрастности и объективности и привёл в пример около 10 дел, так или иначе связанных с незаконным оборотом наркотиков, где участвовали в виде понятых эти же люди.

Также он отметил, что один из понятых был судим не менее 5 раз, причем в последний раз за хранение наркотиков, второй – 4 раза, 3 из которых за хранение наркотиков, третий – дважды судим за причинение телесных повреждений, однако трижды привлекался к административной ответственности за употребление наркотиков без назначения врача. Четвёртый понятой также неоднократно привлекался к административной ответственности за употребление наркотиков, находился под «административным надзором», состоит на учете в ГБУЗ СК «ККНД» с диагнозом «Синдром зависимости от сочетанного употребления психоактивных веществ», по решению суда в связи с этим лишен права управления транспортными средствами.

«Все это я для того, чтобы уважаемый суд сделал правильные выводы о указанных лицах, которые реально находятся в стойкой зависимости от наркотических средств, что опять же вызывает сомнение в объективности показаний вышеперечисленных граждан, так как показания, данные в состоянии опьянения, являются разновидностью недопустимых доказательств. Что же касается непосредственно повторного участия двоих из них в следственных действиях, то в первый раз, выступив в качестве понятого, лицо становится участником уголовного судопроизводства, а понятыми участники уголовного судопроизводства быть не могут. Соответственно, можно говорить о том, что все криминалистические рекомендации о приглашении одного и того же человека для участия понятым в нескольких следственных действиях в настоящее время являются незаконными», – заявил подсудимый.

Он задаётся вопросом, почему сотрудники отдела наркоконтроля не могли найти во всей Кабардино-Балкарской республике двоих настоящих, реальных понятых? Для чего было вести двоих наркозависимых лиц в другой регион РФ?

«Приковали к трубе, морили голодом, выбили зубы»

Ранее сообщалось, что наркотики, якобы принадлежавшие Кармову, правоохранители нашли во дворе многоквартирного дома, а на суде подсудимый рассказал страшные подробности добывания признательных показаний.

«Когда я находился в кабинете сотрудников ОНК в наручниках и пристегнутый к трубе, когда они занесли черный пакет с наркотическими веществами и сказали, что это нашли в доме моей мамы: мне сообщили, что если я откажусь взять их на себя, то они повесят все это на мою маму или жену. Я отказался оговаривать маму и жену, после чего меня стали пытать, требуя какого-то признания, я сколько мог отказывался от этого, но не смог выдержать пыток и после очередного физического воздействия я подписал признательные показания. Ночь и полдня меня содержали без воды и еды, пристегнутого наручниками сзади, не разрешая садиться и ложиться», – сообщил многодетный отец.

Он отмечает, что 14 сентября 2017 года в 13:40 его в принудительном порядке отвезли на медицинское освидетельствование, сославшись якобы на отказ, хотя он от освидетельствования не отказывался, и в деле нет документов, подтверждающих это.

«И в тоже время в 13:40 я вроде как даю показания одному сотруднику. В 17-50 сотрудник ОНК составляет протокол об отказе в прохождении мед. освидетельствования, а в 23:35 меня только сотрудник полиции доставляет, то есть меня перевели из камеры в камеру. Тем самым меня незаконно удерживают в камере с 14 сентября 2017 года с 23:35 до 15 сентября 2017 года. Подчеркиваю для суда, что эти фабрикации были совершены для придания видимости исполнения полицейскими своих обязанностей и за неимением возможности задержать меня в порядке ст. 91 УПК РФ, так как на тот момент уголовное дело в отношении меня возбуждено еще не было, а на самом деле в это время меня пытали и физически и морально», – указал Кармов.

Он считает это исчерпывающим доказательством того, что весь административный материал полностью сфальсифицирован.

«Получается, меня снабжали наркотическими средствами, когда я находился в камере административно задержанных, где и употреблял наркотические средства, хотя в это время я находился уже в полиции прикованным наручниками, без еды, без возможности сообщить о себе родственникам и без возможности вызвать адвоката. Таким образом, я привлечен к административной ответственности не за употребление наркотического средства, а за отказ от освидетельствования, от которого я не отказывался. Это говорит о том, что сотрудники ОНК могут привлечь к административной ответственности любого человека, просто составив акт об отказе от освидетельствования, а потом возникают правовые последствия, такие как профилактический учет в наркологическом диспансере, хотя человек мог ничего и не употреблять, а просто так стало угодно сотрудникам ОНК», – заявил подсудимый.

Дальше – страшнее. Кармов рассказал, что 14 сентября 2017 года сотрудники ОНК получили результат экспертизы по изъятым наркотическим веществам, но не передали материалы дела следователю, а продлили административный арест сроком на 3 суток, за якобы отказ от медицинского освидетельствования, от которого он не отказывался.

«За эти трое суток задержания ко мне применяли физическую силу, выбили передние зубы, пытались лишить меня жизни, лишая возможности меня дышать, угрожали моей половой свободе и неприкосновенности, оказывали морально-психологическое давление, рассказывая как будут привлекать мою семью к уголовной ответственности. Хочу особенно подчеркнуть, что у меня дома никогда и ни при каких обстоятельствах не было наркотических средств до появления там полицейских. Обращаю внимание суда на это, так как перемещение наркотических средств полицейскими домой к моей маме является как раз именно тем преступлением, в котором меня обвиняют», – рассказал многодетный отец.

По словам обвиняемого и сам он, и защита неоднократно открыто обращались в судебном заседании с заявлением о совершении преступлений, подлогов и других нарушений правоохранителями, однако представители органов прокуратуры, участвующих в рассмотрении дела, никак не отреагировали.

«Поэтому хочу заявить: в моем деле полностью сфальсифицированы все документы начиная с протоколов об административном задержании. Получается, что сотрудники полиции могут куда угодно положить наркотики, а потом под пытками заставить любого неугодного им человека признаться, в том, что это он их туда спрятал, а потом подкрепить свои действия результатами оперативно-розыскной деятельности, скомпонованными не до совершения преступления, как это предусматривает закон, а после», – поделился мнением многодетный отец.

Продолжение прений состоится в понедельник, 9 сентября.

NewsTracker направил запрос начальнику ГУ УМВД РФ по Ставропольскому краю с просьбой прокомментировать заявления о пытках, применявшихся к Кармову для получения «признаний».

"