В поликлиниках Ставрополя сократили очереди благодаря бережливому производству

В поликлиниках Ставрополя сократили очереди благодаря бережливому производству
В поликлиниках Ставрополя сократили очереди благодаря бережливому производству
26 ноября 2018, 11:27ОбществоМаргарита ГубановаФото: saverclinica / instagram.com
Второй год Ставрополье участвует в федеральном проекте по созданию бережливой поликлиники, на данный момент успешно реализовано несколько проектов, сообщила NewsTracker проректор по лечебной работе и развитию регионального здравоохранения СтГМУ Виктория Францева.

По словам Францевой, Ставропольский государственный медицинский университет с 2017 года принимает участие в реализации приоритетного проекта – создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Тогда Министерством здравоохранения Российской Федерации были определены 9 медицинских вузов, на базе которых создали центры по обучению основам организации бережливого производства в сфере охраны здоровья.

«Когда проект стартовал, Минздрав поручил Ставропольскому государственному медицинскому университету отобрать 4 кандидатуры из числа молодых активных преподавателей и ординаторов для подготовки по программе «Лидер бережливого производства в сфере здравоохранения». Наши ребята прошли все виды тренингов. Они обучались на базе всероссийского учебно-методического центра Минздрава России, Томского, Рязанского, Кировского государственных медуниверситетов и на производстве в Глазове, в Новосибирске. А обучение проводили ведущие специалисты компании РосАтом – флагмана в применении принципов бережливого производства (японская технология с завода Toyota)», - рассказала Францева.

Она добавила, что по возвращению лидеры бережливого производства были закреплены за несколькими поликлиниками края – это Консультативно-диагностическая поликлиника (бывшая поликлиника №7), Ставропольская городская поликлиника №1 и Детская городская поликлиника №2. Где каждый внедрил новые эффективные механизмы повышения доступности медицинской помощи, повышения удовлетворенности пациентов и персонала и создания комфортной среды пребывания. Для этого в каждом учреждении было проведено анкетирование пациентов, медработников, и выявлены основные проблемы и болевые точки.

«Во время обучения нам дали теоретическую и практическую базу, мы смотрели применение этих принципов в живом действующем большом предприятии и использовали симуляции настоящего рабочего процесса для выработки навыков. И эти знания мы смогли применить руками и головой в настоящих поликлиниках нашего региона», - рассказал один из лидеров бережливого производства Дмитрий Крошка.

По его словам, используя полученные знания на действующих ставропольских поликлиниках, лидеры добились уменьшения неорганизованного потока пациента, которые обращаются за помощью без предварительной записи, а соответственно смогли сократить очереди в регистратуру и к кабинетам специалистов.

«Мы разработали систему транспортировки, учета и хранения амбулаторных карт. Нельзя забывать, что карта - это не только главный документ о здоровье человека, это еще и финансовый документ, где прописаны все услуги, которые ему оказывались. К сожалению, не все организации перешли на электронный документооборот, часть записей рукописны, что делает карту уникальной, и в случае, если карта утеряна, данные восстановить невозможно. Однако по новым принципам документооборота у карты нет шансов потеряться», - сообщил собеседник агентства.

Дмитрий Крошка отметил, что изменена организация работы процедурного кабинета, исключены скрытые потери, главной из которых является перепроизводство.

«Самый яркий пример можно показать на процедурном кабинете. В одной из поликлиник города талоны на забор крови выдавались не на конкретную дату, а со сроком действия. Это приводило к тому, что вместо запланированных 20 человек на прием могли прийти 40, а российские поликлиники во избежание жалоб славятся резиновым приемом. В связи с чем на приеме образовывается очередь, медсестра перерабатывает и будет стараться принимать кровь быстрее, что может привести к снижению качества, к осложнениям. А когда пробирки попадут в лабораторию, которая из-за регламентированного срока проведения исследований будет вынуждена перерабатывать, либо накапливать запасы, а постоянные перегрузки анализатора могут привести к поломке оборудования. А организовав выдачу талонов строго по времени, мы избегаем всех этих проблем», - пояснил лидер бережливого производства.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter