Posted 1 июля 2017,, 09:35

Published 1 июля 2017,, 09:35

Modified 16 октября 2022,, 17:29

Updated 16 октября 2022,, 17:29

Парфенчиков поддержал проект инвестиционных квот на ловлю рыбы в Карелии

1 июля 2017, 09:35
Врио главы Карелии Артур Парфенчиков выступил в поддержку проекта по систематизации инвестиционных квот, выделяемых государством на модернизацию рыбопромыслового флота и становление береговой обработки рыбы и морепродуктов.

Парфенчиков убежден в том, что придерживаясь такой экономической тактики, Карелия сможет получить новые рабочие места и налоги.

Парфенчиков рассказал, пишут «Новые известия», о том, что государственная инвестиционная программа данного характера станет драйвером для развития региональной экономики России. Врио республики добавил, что преимущественная часть объема рыбы поставляется и экспортируется в необработанном виде. А за счет стимулирования квотами инвестиционного типа в разработку уже приняты проекты по строительству крупного рыбоперерабатывающего завода в Кондопоге, и рассматривается перспектива строительства новых судов на Онежском судостроительном заводе. Все перечисленное станет положительным фактором как для республики, так и для населения. Для Карелии данный проект означает автоматическое появление новых вакантных рабочих мест, и, как следствие, новых источников налогов, которые сыграют свою роль в развитии экономики. Для населения же – доступность продукции из пикши и трески. Нескольких целей по данному направлению п равительство сможет достичь только используя методы экономического стимулирования, подчеркнул Артур Парфенчиков.

В беседе с журналистами издания была затронута проблема ценообразования в рыбном секторе. Врио главы Карелии считает, что по факту потребители разочаровываются дважды – заплатив высокую цену и получив рыбу с излишками наледи либо нарушениями условий транспортировки и хранения. С 1 сентября на территории России вступит в силу Технический регламент «О безопасности рыбы и рыбной продукции», который значительно снизит активность серого рынка рыбопереработки, занимающегося наледью.

Важным фактором ценообразования на рыбу Дальневосточного бассейна, в большей мере, являются транспортные расходы. Если рассматривать тот же Северный бассейн с его породами белой рыбы – высокие ценовые показатели по всему миру, учитывая то, что основную часть цены составляют расходы на топливо траулеров. Парфенчиков считает, что необходимо повышать доступность рыбы для населения. Первостепенной задачей является устранение непрозрачности и торговой надбавки на рыбу.

"