Posted 19 апреля 2019,, 13:09

Published 19 апреля 2019,, 13:09

Modified 16 октября 2022,, 18:06

Updated 16 октября 2022,, 18:06

Руководство подразделения МВД провело проверку собственных действий в СКФО

19 апреля 2019, 13:09
Генерал-майор полиции Владимир Домашев поручил провести проверку своих действий в СКФО своим подчиненным, которые не нашли нарушений, указал в документе, попавшем в редакцию NewsTracker, начальник ИЛС УРЛС ВОГОиП РФ полковник полиции Александр Коротков.

Ранее в NewsTracker обратились полицейские, которые несут службу на ФКПП, и пожаловались на нарушение, с их точки зрения, конституционных прав. По их словам, после того, как в апреле их отдел возглавили Владимир Домашев и Андрей Щукин, им запретили в свободное от работы время покидать посты и даже заварили ворота на одном из ФКПП. Начальник ГУ МВД в СКФО Сергей Бачурин в ответе на запрос NewsTracker указал, что покинуть территорию части в свободное время можно, подав рапорт и при надлежащей оперативной обстановке.

NewsTracker также связался с бывшим оператором МИДК старшим лейтенантом Андреем Рамзовым, который уволился, по его словам, из-за невыносимых условий работы. Он полностью подтвердил и отсутствие возможности покинуть работу даже в свободное время без доведения до людей соответствующих приказов, и безаргументированное отклонение рапортов на проживание вне объектов работы в свободное от службы время руководством.

Интересно, что в подписанном начальником ГУ МВД в СКФО Сергеем Бачуриным ответе на запрос не было указано, насколько реальна информация о необоснованном казарменном положении. Также Бачурин не ответил на вопрос, почему рапорты сотрудников отклоняются без объяснения причин. В связи с этим NewsTracker направил информационный запрос в МВД РФ, в котором содержались вопросы, на которые не ответил Бачурин. В ответе замначальника Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ Евгений Артемов сообщил, что в МВД РФ неизвестны факты принуждения сотрудников к «проживанию на работе», и что все рапорта на проживание в свободное от службы время в 2018 и 2019 году удовлетворены в полном объеме. По словам Артемова, окружное управление направляло в МВД РФ сведения о том, что отпускает своих сотрудников в свободное от выполнения обязанностей время за пределы пунктов временной дислокации.

В редакцию NewsTracker попала копия проверки, проведенной ВОГОиП МВД России.

В ней указано, что до 2018 года правоохранители могли располагать своим свободным временем по своему усмотрению, что, с точки зрения проверяющих, снижало качество работы. Также, согласно документу, данный порядок не позволял руководству владеть информацией о месте нахождения личного состава, так как данный вид рапорта не конкретизировал место и время нахождения сотрудников. Помимо этого, проверяющие увидели в постоянных выездах за пределы зоны ответственности ФКПП опасность жизни и здоровью сотрудников.

В редакцию NewsTracker попала копия проверки, проведенной ВОГОиП МВД России. В ней указано, что до 2018 года правоохранители могли располагать своим свободным временем по своему усмотрению, что, с точки зрения проверяющих, снижало качество работы. Также, согласно документу, такой порядок не позволял руководству владеть информацией о месте нахождения личного состава, так как данный вид рапорта не конкретизировал место и время нахождения сотрудников. Помимо этого, проверяющие увидели в постоянных выездах за пределы зоны ответственности ФКПП опасность жизни и здоровью сотрудников.

Именно после этого руководство ввело новый порядок несения службы.

«В 2018 году, в целях укрепления служебной дисциплины, новым руководством в СКФО был определен новый порядок убытия, согласно которому сотрудники подавали рапорта о каждом убытии с указанием конкретного времени отсутствия на территории объекта, конкретного места пребывания и, в случае несоблюдения данных обстоятельств, могли понести соответствующую дисциплинарную ответственность. Данный порядок распространяется на весь личный состав ВОГОиП МВД России и обязателен к исполнению всеми сотрудниками в том числе, УОР УЗС», – сообщил в документе Коротков.

Там же он напомнил, что в силу специфики задач по борьбе с терроризмом, решением руководства устанавливается распорядок дня и ограничительные меры, связанные с его соблюдением. Интересно, что ранее сотрудники указали, что никаких чрезвычайных ситуаций и контртеррористических операций в ближайшее время не проводилось.

Также Коротков подчеркнул, что за ненормированный рабочий день сотрудникам предоставляется отпуск.

Согласно документу, Порядок проживания и выполнения задач, который допускает проживание за пределами постов в свободное время основан на Приказе 2012 года, который утратил силу в связи с новым Приказом от 2018 года. Коротков указывает, что, в связи с этим, «Порядок нуждается в переработке», таким образом признавая, что переработки этой не было. Интересно, на каком основании, при отсутствии «переработки» все это время сотрудников не отпускали за пределы КПП в свободное от несения службы время.

В документе приводятся итоги опроса среди личного состава.

«Субъективная оценка личным составом степени удовлетворенности членов семей тем количеством дней, проведенных в кругу семьи, показал, что 57% личного состава выражают неудовлетворенность количеством дней, проведенным дома. На вопросы удовлетворенности сотрудников различными сторонами служебной деятельности результаты распределились следующим образом: 69% личного состава МИДК не удовлетворены запретом покидать территорию ФКПП в свободное от службы время. Второе место по степени неудовлетворенности у личного состава занимает количество дней предоставляемого отдыха», – сообщил Коротков

На основании всего этого нарушений в деятельности Домашева, Щукина и Халипенко проведенная проверка по указанию Домашева не нашла своего подтверждения даже частично, о чем и сообщил Коротков самому Домашеву.

«Таким образом, информация, указанная в публикации на сайте NewsTracker.ru под заголовком «Полицейские в СКФО пожаловались на нарушение конституционных прав» о нарушении режима служебного времени и отдыха, своего объективного подтверждения не нашла. На основании изложенного, полагал бы Проверку по обстоятельствам, изложенным в рапорте начальника УОР УЗС МВД России в СКФО полковника полиции А.А. Щукина, считать оконченной. В действиях руководства ВОГОиП МВД России и УОР УЗС МВД России в СКФО нарушения служебной дисциплины не усматривается», – указал Коротков.

Также в документе указаны поручения полковнику Щукину, среди которых организация дополнительной разъяснительной работы и внесение до 20 мая изменения в Порядок проживания и выполнения служебных задач сотрудников.

Комментируя результаты проверки, сотрудники МВД возмутились ими, напомнив, что непосредственный руководитель УОР УЗС Щукин живет с семьей в Грозном так же, как и некоторые сотрудники УЗС проживают не на территории дислокации. Были и другие замечания. «Указанные нормативно правовые акты, якобы, на основании которых мы обязаны проживать на объектах ВОГОиП, никакого отношения к проблеме не имеют, и даже написанные в проверке выдержки, якобы из этих документов не имеются, а некоторые вообще утратили силу, например, Указ Президента РФ «О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», – прокомментировали правоохранители. Полицейские сообщили, что право на отпуск за ненормированный рабочий день в 2018 году предоставлялось только сотрудникам управления УОР УЗС, а из сотрудников МИДК операторам-водителям. С апреля 2019 года после выхода нескольких публикаций руководство УЗС решило добавить 7 дней и остальным сотрудникам МИДК.

«И еще, как может полковник полиции Щукин внести изменения в приказ ГУ МВД России по СКФО, а именно в Приказ ГУ МВД России по СКФО от 25 апреля 2015 г. №218 (согласно заключения служебной проверки)? К тому же Правилами внутреннего служебного распорядка и регламентом рабочего дня мы руководствуемся в течение служебного времени, по его окончании они нас не могут касаться», – утверждают полицейские. Они считают практику «жизни на работе» фактическим лишением свободы.

«Задержание, арест, заключение под стражу и содержание под стражей, несмотря на их процессуальные различия, по сути есть лишение свободы. В связи с этим Европейский Суд по правам человека, отмечая при толковании соответствующих положений Конвенции, что лишение физической свободы фактически может приобретать разнообразные формы, не всегда адекватные классическому тюремному заключению, предлагает оценивать их не по формальным, а по сущностным признакам, таким как принудительное пребывание в ограниченном пространстве, изоляция человека от общества, семьи, прекращение выполнения служебных обязанностей, невозможность свободного передвижения и общения с неограниченным кругом лиц», – напоминают они постановления различных европейских судов.

В связи с вышеизложенным, NewsTracker направил в Генпрокуратуру РФ запрос с просьбой проверить законность происходящего на федеральных КПП в СКФО.

"