Средняя стоимость поездки на такси в 2024 году может вырасти на 7-10%, прогнозируют эксперты. Что совсем не удивляет ставропольчанку Ольгу. В такси собеседница издания работает не первый год и тоже замечает, что профессия дорожает. Когда с одной стороны, здесь реально зарабатывать от 100 тысяч в месяц, но и содержание машины обходится все дороже.
«Очень сильно подорожали запчасти, причем качество их упало. То, что осталось на рынке, не всегда соответствует заявленной цене, поэтому детали чаще ломаются, их приходится чаще менять. Банальный пример, тормозные колодки, которые быстро изнашиваются в машинах. Если в прошлом году они выходили в 1,5 тысячи, сегодня дешевле двух тысяч их не купить. Больная тема в такси и ремонт ходовой. Городские дороги убивают ее быстро. Прошлым летом мне ремонт обошелся в 50 тысяч рублей», — рассказывает Ольга.
Кроме того, собеседница подчеркивает, что не менее серьезной статьей расходов для представителей данной сферы услуг становится и покупка лицензии на перевозку пассажиров. Казалось бы, тысяча рублей в месяц — небольшие деньги, но за год набегает куда более солидная сумма. Как и не стоит сбрасывать со счетов страховку.
«Страховка страховке рознь, нам подходит только с пометкой „для такси“. И если обычная страховка на мою машину стоит 5 тысяч рублей, специализированная уже 16 тысяч. Причем некоторые из моих коллег, кто таксует на отечественном автопроме, и вовсе отдавали до 50 тысяч рублей. И помимо этого, если есть лицензия, каждые полгода нужно проходить техосмотр. Он тоже требует денег», — делится Ольга.
Также собеседница редакции отметила, что помимо общего «подорожания» такси, есть и такие ситуации, когда ценники взлетают из-за повышенного спроса на услугу. Как правило, это происходит в непогоду и в часы пик.
Подробнее о том, куда не любят ездить ставропольские таксисты, кто ведет себя в салоне хуже малых детей, как заработать 100 тысяч на заказах, читайте в интервью девушки.