Posted 14 марта, 11:34

Published 14 марта, 11:34

Modified 14 марта, 11:47

Updated 14 марта, 11:47

«Мы не прислуга»: в какие районы не едут и кого не хотят возить таксисты в Ставрополе

«Мы не прислуга»: куда не едут и кого отказываются возить таксисты в Ставрополе

14 марта 2024, 11:34
Фото: newstracker.ru
«Мы не прислуга»: в какие районы не едут и кого не хотят возить таксисты в Ставрополе
22 марта таксисты отметят свой профессиональный праздник. Каких клиентов любят водители, много ли хамов среди пассажиров и каково быть таксистом в Ставрополе, разбирался NewsTracker.

Сколько зарабатывают таксисты в Ставрополе

Ставропольчанка Ольга таксует не первый год. Сначала потому, что нужно было закрыть ипотеку, вот и левачила по «вечерам», потом на СВО ушел супруг, и девушка снова села за руль, чтобы не сойти с ума от тревоги за него. «Просто хотелось выматываться настолько, чтобы приходить и замертво падать в постель», — признается собеседница. О празднике она услышала впервые от нас, но новость особого восторга не вызвала.

«Даже такое есть? Хотя, у нас, если открыть календарь, что ни день, то праздник, поэтому никак отмечать не буду. Да и ребята вряд ли. Во всяком случае, я ни разу не слышала, чтобы кто-то и как-то друг друга поздравлял, куда-то выбирались вместе. Проведу этот день, как обычно, за рулем», — пожимает плечами Ольга.

По словам девушки, сейчас в такси в среднем можно зарабатывать от 100 тысяч в месяц. Хотя бывает доход и выше.

«Тут все зависит от количества смен, которые ты берешь, и на каком транспорте работаешь. Например, аренда машины обходится от 1500 рублей в день, а дальше ты уже сам выстраиваешь график и часы работы. Но можно и на своем авто таксовать. Самый распространенный вариант 6 дней в неделю по 12 часов. Но это не значит, что все это время ты не выходишь из салона. Перерывы между заказами брать обязательно. Больше восьми часов подряд ты никак не поработаешь, иначе программа просто заблокирует», — поясняет собеседница редакции.

Как меняются ценники на проезд в течение дня

На вопрос о том, высока ли конкуренция в отрасли, Ольга деликатно поясняет, что работы хватает всем. Дефицит такси в городе ощущается разве что в пиковые часы, приходящиеся с 7:30 до 9 часов в юго-западном районе и с 17 до 19:00 в центре Ставрополя. Именно в эти временные промежутки заказы текут рекой. А поскольку спрос превышает предложение, начинают действовать законы рынка, повышая тариф на поездку. Как и, по словам нашей собеседницы, не стоит сбрасывать со счетов нахождение в пробках.

«Утром и вечером в юго-западном районе ты можешь час стоять по Доваторцев, Шпаковской, 50 лет ВЛКСМ, Тухачевского. При этом, даже если машина не едет, она заведена и продолжает расходовать топливо. Учитывая все эти факторы, агрегатор анализирует обстановку, потенциальное время исполнения заказа и рассчитывает стоимость. Никто не будет работать за 100 рублей», — признается Ольга.

Куда поедет не каждый водитель

На вопрос о том, какие заказы самые неудобные для водителей, собеседница удивляет. Ведь, оказывается, далеко не все ее коллеги готовы брать заказы в Демино, Михайловск и СНТ «Автоприцепы».

«В первом случае не знаю, откуда такое предубеждение. Ехать-то здесь всего ничего, и я беру такие заказы. Но многие пассажиры жаловались, что водители загибают двойную стоимость. Чаще так поступают ночью, или когда на улице бушует непогода: ливень, метель. А вот в СНТ причина кроется в разбитой дороге. Вся в ямах, колдобинах — она находится в таком ужасающем состоянии, что всякий раз рискуешь остаться без колес. Сейчас полотно вроде бы чуть подлатали, но это до первых дождей, и потом снова будем купаться и буксовать в грязи. Еще не любим Верхнерусское. Ребята рассказывали, что несколько лет назад там таксиста ограбили и убили. Вот и не хочется играть в русскую рулетку», — признается девушка.

К кому такси не поспешит

Тем более, что «рулеток» в данной сфере и без этого хватает. Ольга, как и ее коллеги, обеими руками поддерживает инициативу агрегатора предлагать водителям заказы, которые с высокой степенью вероятности не будут сорваны. Ведь недобросовестных пассажиров, кто отменяет заказы, в Ставрополе предостаточно.

«У нас это очень распространенное явление. Особенно, если потенциальный пассажир указывает, что оплата будет производиться наличными. Я неоднократно сталкивалась с тем, что в час пик едешь к человеку, стараешься успеть, подъезжаешь к подъезду, а он сбрасывает заказ. Когда оплата по карте еще не так обидно, компенсация за подачу машины все равно приходит, в ином случае нет», — рассказывает Ольга.

Между тем немало вопросов у водителей возникает и к клиентам, кто в заказе не указывает, что среди пассажиров будут дети.

«Есть особые требования, которые то же ГИБДД предъявляет к перевозке несовершеннолетних пассажиров — это кресла, бустеры. Они есть не у каждого водителя в салоне и, понятно, что тариф в подобных авто чуть дороже. Родители же, желая сэкономить, не говорят о возрасте детей, и потом звучат претензии, если семью отказываются везти. Как и нужно учитывать, что далеко не каждый таксист морально готов к детям в салоне. Маленькие пассажиры бывают разные: капризничают, мусорят, кричат, пинают сиденья. Поэтому, чтобы не было сюрпризов для обеих сторон, лучше все оговорить заранее», — советует собеседница NewsTracker.

Не любят хамов, пьяных и «коронованных» особ

Ну, и не заказывать такси подшофе. Пьяных пассажиров никто не любит.

«Особенно когда те, не просто пьяны, но еще и слишком верят в себя и свою исключительность. Например, мужчины в этот момент могут давать советы, как правильно водить машину, в какой ряд перестраиваться. Был случай, когда мужчина стал переключать мне скорость на машине автомат, решив, что я начинающий водитель, и поэтому не хочу прокатить с ветерком. Другой пассажир и вовсе спутал такси с эскорт-услугами, размахивал ксивой и грозил неприятностями, если не окажу услуг не только по перевозке. Пришлось высадить его на ближайшей остановке», — делится Ольга.

А после признается, что притча во все языцех среди таксистов все же наши дамы. Вот уж кто действительно любит «надевать корону», оказавшись в салоне авто. Причем слабый пол не только хамит, разговаривает свысока, но и мусорит в машине чаще, нежели дети и мужчины.

«Как-то села на заднее сиденье пассажирка. Вижу, что-то достает из сумки, жует. А у меня есть привычка после каждого заказа проверять салон. Были случаи, когда и зонтик, и телефоны, документы оставляли. Тут же подхожу — весь коврик на полу и сиденье в шелухе из-под фисташек. Честно, полчаса вычищала. Но это, правда, свинство, когда кто-то ест в машине. Такси — это услуга по перевозке людей, а не бистро, кафешка, пивняк или кабина для курения. Люди же часто забывают, что вызвали нас на помощь, чтобы добраться до места на значения, но мы не их личная прислуга», — замечает Ольга.

Нужно ли давать чаевые таксисту

На вопрос редакции о том, насколько уместны чаевые в такси, наша собеседница лишь пожимает плечами.

«Давать их или нет — тут выбор пассажира. Но в любом случае это очень приятно, когда тебя не обязательно деньгами, а хотя бы просто словами благодарят за поездку», — признается Ольга.

И напоследок вспоминает еще один любопытный случай из практики, когда заказ не состоялся по весьма нетривиальной причине.

«Приехала вовремя, мужчина сел в такси, едем, тут он переводит деньги за поездку и просит остановить на ближайшей остановке. Интересуюсь причиной, говорит, что кавказское воспитание не позволяет, чтобы его везла женщина», — подытожила наша собеседница.
"