Posted 6 февраля 2019, 15:02
Published 6 февраля 2019, 15:02
Modified 16 октября 2022, 18:06
Updated 16 октября 2022, 18:06
Советник президента КЧР Фраль Шебзухов и один из руководителей «Адэгэ Хасэ» Аслан Жуков были убиты в 2010 году. СМИ и социальные сети сообщают, что они отказались уступать недавно задержанному сенатору Рауфу Арашукову: Шебзухов отказался снимать свою кандидатуру на должность председателя правительства КЧР, а Жуков – организовывать захват Дома правительства КЧР. Осенью родные Жукова и Шебзухова провели пикет у здания Генрокуратуры РФ в СКФО. Они назвали заказчиком убийств Арашукова и пожаловались, что из-за дружбы с председателем Следственного комитета РФ Александром Бастрыкиным Арашуков остается безнаказанным.
Недавно Рауф Арашуков был задержан на заседании Совфеда, а его отец, «газовый король» Рауль Арашуков – в «Газпроме». Среди остальных обвинений сенатора подозревают и в политических убийствах, и в давлении на свидетеля.
Председатель «Адыгэ Хасэ» ситуацию с расследованием политических убийств после задержания Арашуковых оценивает позитивно.
«За столько лет наконец-таки появились позитивные движения, для нас стало ясно, что неприкасаемых нет. На сегодняшний день следствие ведется абсолютно прозрачно, мы постоянно видим, что люди работают – нас это очень устраивает», – сообщил Жужуев.
С его точки зрения, на громкие задержания значительно повлиял общественный резонанс: митинги родственников, пикеты, обращения.
«Я думаю, что глава Следственного комитета увидел происходящее. Если не ошибаюсь, в последний раз он приезжал сюда на выездное совещание, и родственники убитых стояли там с плакатами. После этого он запросил материалы к себе в Москву – это и стало одним из переломных моментов», – поделился мнением собеседник.
Председатель «Адыгэ Хасэ» уверен, что показательное задержание Арашукова на заседании Совфеда свидетельствует о серьезных доказательствах у следователей.
«Сенатор Арашуков имел неприкосновенность и представлял республику в Совфеде. Не имея доказательной базы, снять так просто с него неприкосновенность было бы нельзя. Показательность задержания прямо на заседании Совфеда доказывает, что доказательства вины есть и очень серьезные», – отметил Жужуев.