Ставропольские лидеры бережливого производства передадут свои знания 12 регионам

26 ноября 2018, 11:52
Ставрополье вошло в 7 первых регионов РФ, где появились лидеры бережливого производства в сфере медицины, теперь им предстоит передать свои знания другим 12 регионам, сообщила NewsTracker проректор по лечебной работе и развитию регионального здравоохранения СтГМУ Виктория Францева.

Ранее NewsTracker уже писал о том, что Ставрополье вошло в семерку регионов, которые прошли обучение бережливому производству у лидирующих в этом направлении компаний, в учебно-методических комплексах ведущих медицинских вузов страны, а также успешно реализовали несколько проектов на базе полученных знаний в ставропольских поликлиниках, сократив очереди в регистратуру и к специалистам, разработав систему транспортировки, ведения и хранения медицинской документации и оптимизировав работу процедурных кабинетов.

«Введение принципов бережливого производство в этих поликлиниках - не финальная точка проекта. По итогам распределения 12 регионам России предстоит учиться у ставропольских лидеров для внедрения принципов бережливого производства на своих территориях. Для этого на базе СтГМУ создан методический центр «Saverклиника», представляющий собой тренировочную базу, где используются интерактивные методы обучения и фабрики процесса», - рассказала Францева.

Один из 4 лидеров бережливого производства Дмитрий Крошка, рассказал, что с начала работы «Saverклиники» на ее базе прошли обучение 37 организаций Ставропольского края.

«Мы уже провели 18 циклов повышения квалификации, в которых приняли участие 290 специалистов, кроме того, мы обучаем и специалистов из 12 регионов, закрепленных за нами. К нам обращаются даже те организации, которые не должны внедрять принципы по приказу министерства здравоохранения, например Черкесский онкодиспансер и Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница №1. Они по своей инициативе с целью улучшения своей работы этими принципами начинают пользоваться», - сообщил Дмитрий Крошка.

По его словам, главная сложность заключается в том, что среди курсантов подавляющее большинство - люди среднего возраста. Обучение людей такого возраста имеет некоторую специфику - все знания должны быть максимально ориентированы на практику, теоретическую информацию люди в таком возрасте усваивают с трудом. Для этого и разработана фабрика процессов, которая формирует навыки на выходе.

«Это симуляция настоящих процессов, протекающих в наших лечебных учреждениях, где существует 15 ролей. Каждый выполняет свою роль от пациента до главного врача. В первом раунде они воспроизводят процесс со всеми проблемами и потерями. Перед командой стоят задачи по количеству и качеству приема, а также задача по прибыли. Потом процесс анализируется и переигрывается только с 1 изменением. Надо понять, как максимально улучшить процесс одним управленческим решением. Бережливое производство нацелено как раз на выбор оптимального решения,приносящего максимальный положительный эффект, а не применение 10 решений», - рассказал лидер бережливого производства.

По его мнению, основная причина потерь времени и качества оказанию услуг в медучреждениях кроется в том, что каждый специалист, будь то медсестра или главврач, сидя у себя в кабинете, видит только свое звено, не видя всего процесса в целом и не понимая его проблем, а соответственно не может увидеть эффективность применяемых решений.

Своими впечатлениями о прохождении обучения в «Saverклинике» поделилась заведующая диспансерным отделением по обслуживанию взрослого населения Ставропольской краевой клинической психиатрической больницы №1 Валерия Ярославцева.

«Инициатива была выдвинута главным врачом, ее поддержали несколько отделений. С нашего отделения прошли обучение четыре человека, включая меня. И стоит отметить, что мы не пожалели. Формат был интересный, обучение проходило на примере жизненных ситуаций, что удобно для практического применения», - рассказала Ярославцева.

По ее словам, ключевым моментом стала демонстрация опыта 1-ой поликлиники, во время которой сотрудники медучреждения делились опытом применения принципов бережливого производства, отвечали на вопросы.

Другой важной частью обучения, по мнению Ярославцевой, стали практические занятия, когда разыгрывалась ситуация очередей, выписки препаратов, как это происходит при стандартно организованной работе. Даже после изменения незначительных, казалось бы, деталей, ситуация меняется значительно и меньше времени тратится на рабочий процесс, что позитивно сказывается как на сотрудниках, так и на пациентах.

«Мы планируем многое изменить в плане организации приема у врачей, вызова на дом, чтобы у пациента сокращался срок ожидания. В плане работы регистратуры нужно еще много чего настраивать, поэтому начинаем поэтапно. Я бы с удовольствием еще часть своих сотрудников обучила. Люди сами загораются, видя возможность улучшить свою работу и уменьшить временные потери. Вместе с нами обучалась моя регистратор. Зная проблемы изнутри, она вносила конструктивные предложения, некоторые из них мы уже применили», - рассказала собеседница агентства.

#Видео #Общество #Новости #Маргарита Губанова
Подпишитесь