Депутатский мандат перестал приносить доход ставропольским газовикам

Аналитика
Депутатский мандат перестал приносить доход ставропольским газовикам
Депутатский мандат перестал приносить доход ставропольским газовикам
17 ноября 2019, 01:31Фото: Медиахолдинг1Mi
Глава «Газпром трансгаз Ставрополь» Алексей Завгороднев отлично устроился в газовой отрасли и в статусе депутата краевой думы. Однако статус народного избранника перестал приносить прибыль. 

Рынок энергетики поделен между компаниями, которые добывают, транспортируют сырье и обслуживают конечных потребителей. Компания под руководством Завгороднева («Газпром трансгаз Ставрополь») — промежуточное звено, которое занимается транспортировкой газа по магистральным трубопроводамот мест добычи к местам потребления.

Всего более 4 тысяч километров магистральных газопроводов, пролегающих по территории Ставрополья, находятся в ведении этой компании. Пропускная способность газопроводных сетей «Трансгаза» — порядка 30-35 миллиардов кубометров газа в год. Всем этим хозяйством руководит уроженец Грозного, а ныне депутат краевой думы.

Достойная зарплата у полудепутата

Завгороднев довольно рано пришел в «Газпром», 22-летним выпускником Грозненского нефтяного института. За 6 лет дослужился до кресла начальника, заняв место главного инженера на газодобыче. Затем он еще дважды менял руководящие должности, пока в 2008 году не занял кресло генерального директора ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» ПАО «Газпром».

Фото:Медиахолдинг1Mi

Последние 8 лет он занимает депутатское кресло в думе Ставропольского края. Ежегодные декларации позволяют делать выводы о шикарном образе жизни, к которому привык единоросс Завгороднев.

Согласно декларациям, Завгороднев в этом году стал вторым самым богатым депутатом Ставропольской краевой думы. Его официальный доход за 2018 год превысил 40 миллионов рублей. Почти вдвое больше, чем в прошлогодней декларации за 2017 год.

Из недвижимости у Завгороднева 4 земельных участка, один дом и два гаража для двух его машин: ГАЗ 20 («Победа») и Mersedes -Benz GLE400 4 MATIC, а также снегоболотоход Z6.

При этом деятельность Завгороднева в краевом парламенте (хоть он и работает на непостоянной основе, не получает депутатскую зарплату) едва заметна: на еженедельных совещаниях появляется нечасто, законодательная активность в последние 3 года упала почти до нуля. Единственный законопроект, к которому он был причислен в составе группы авторов выдвигали в прошлом году, да и то в рамках партийного проекта.

Жена Завгороднева заработала более 1,5 миллиона рублей. У нее в собственности зарегистрирована машина Mersedes-Benz ML 350 и пара земельных участков, дом, квартира, гараж и машино-место.

Интересна политическая непоследовательность депутата Завгороднева. По неподтвержденным официально данным, в 2018 году как добросовестный единоросс он поддержал повышение пенсионного возраста. Но уже через пару месяцев присоединился к авторам законопроекта о сохранении льгот предпенсионерам.

Естественно, не научно

В небогатой биографии Завгороднева есть еще одна странность. Якобы у него есть и академические заслуги, какие — неясно. Известно только, что депутат и магнат Завгороднев вместе возглавляет еще и Ставропольское отделение «Российской академии естественных наук». Об этом факте упоминается в официальной биографии Завгороднева на сайте краевой думы. Однако публичных списков членства РАЕН не существует, в отличие от государственной Российской академии наук, которая открыто публикует списки академиков.

Фото:dumask.ru

Нужно понимать, что РАЕН это обычная общественная организация, которая не имеет никакого отношения к Российской академии наук (РАН), она подвергается мощной критике со стороны авторитетных ученых. В разное время «академиками» организации были основатель тоталитарной секты и «воскреситель мертвых» Григорий Грабовой, авторы теории «торсионных полей», лжеученый Виктор Петрик и многие другие. В прошлом году почетным «академиком» стал глава Чечни Рамзан Кадыров.

Вместе с приходом Завгороднева в РАЕН сюда пришли заказы от «Газпром трансгаз Ставрополь», которой он руководит. В 2013 году газовая компания доверила «академии» подготовку учебника «Организация природоохранной деятельности на газотранспортных предприятиях». Стоимость проекта составила 1 миллион рублей.

В 2015 году отделение РАЕН выиграло тендер на оказание услуг по расчету экономической эффективности энергосберегающих мероприятий в ООО «Газпром трансгаз Ставрополь». На это исследование компания выделяла еще 550 тысяч рублей.

Прибыль падает, запросы растут

При этом финансовые показатели «Газпром трансгаз Ставрополь» в последние годы снижаются. Чистая прибыль предприятия резко сокращается после 2014 года, хотя выручка, при этом, держится на прежнем уровне. Сокращение чистой прибыли началось в 2014 году при выручке 28 миллиардов рублей. Чистая прибыль тогда составила 2,4 миллиарда рублей. Спустя год выручка снизилась сократилась на 1,4 миллиарда, а прибыль упала почти на 20% — до 474 миллионов рублей.

Постепенное снижение прибыли продолжалось до прошлого года. В 2018 году выручка составила рекордные 29,9 миллиарда рублей, а прибыль сократилась до антирекорда — всего 9,3 миллиона рублей, это в 50 раз меньше, чем годом ранее. Налог на прибыль компания выплатила за прошлый год в размере 377,3 миллиона рублей.

В последние два года резко сократились и объемы госзаказов, которые получает предприятие. Если в 2015, 2016 году «Трансгаз» ежегодно заключал контракты на общую сумму более полумиллиарда рублей, то с 2017 года продолжается резкое сокращение сделок. В прошлом году общая стоимость контрактов составила 89 миллионов рублей.

Компания стала позволять себе задержки платежей. Так, в текущем году мэрия Кисловодска отсудила у «Трансгаза» почти 1,5 миллиона рублей за просрочку арендной платы за землю, на которой находится пансионат «Факел». Это собственный санаторий компании в Кисловодске, открытый в 1993 году. В течение двух лет (в 2017 и в 2018 году) газовая компания не оплачивала аренду.

Пансионат санаторного типа «Факел»
Фото:stavropol-tr.gazprom.ru/

Последним крупным иском стало заявление омской топливной компании ООО «Крост», которая предъявила «Трансгазу» претензии на 79 миллионов рублей. Фирма заявила, что упустила возможную выгоду на такую сумму. Однако иск так и не был рассмотрен — компания банкротится и не нашла денег на оплату пошлины за подачу иска.

Несмотря на все эти сложности, газотранспортная компания не стесняется тратить огромные деньги на комфортные условия для топ-менеджмента. На этот раз на портале госзакупок появился тендер на покупку Mercedes S560 стоимостью 9,6 миллиона рублей. Закупка проведена у единственного поставщика, то есть заранее известного, но в документах закупки компания не посчитала нужным указать, с кем заключила сделку. Примечательно, что место поставки автомобиля в документах тендера — город Рыздвяный, где жил сам гендиректор компании Завгороднев.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter