Posted 29 октября 2021, 09:31
Published 29 октября 2021, 09:31
Modified 7 ноября 2022, 14:31
Updated 7 ноября 2022, 14:31
Женщина проработала в правоохранительных органах 19 лет. Недавно она забеременела, но роды закончились трагически. Беременная заболела коронавирусом — ее госпитализировали, 12 августа прошли экстренные роды, в результате ребенок не выжил.
Через несколько дней после родов Марковой сообщили об увольнении из полиции. «Больница немного несвоевременно выдала мне больничный лист, только 17 августа. Зная, что у меня еще нет на руках больничного листа, 16 числа они воспользовались моментом. До того, как мне выдали больничный лист, уже был готов приказ на увольнение», — рассказала Маркова. Теперь она пытается через суд добиться восстановления в должности.
Настоящей причиной увольнения женщина считает неуставные отношения. «У меня был конфликт с моим непосредственным руководителем, со Щукиным. После этого конфликта они стеной стоят, ищут любой повод (законный и незаконный) лишь бы только зацепиться за это увольнение», — рассказала собеседница агентства.
«В отношении меня были совершены противоправные действия. Это происходило в течение двух лет до увольнения. Все это время я терпела все его издевательства. Когда уже все границы дозволенного были пройдены… Не буду говорить подробности, сами понимаете… Он потихонечку пытался меня выжить. И вот, в 2021 году он уже доходил до оскорблений», — рассказала Маркова.
Только в этот момент, перед родами, она решилась обратиться за помощью к вышестоящему начальству. Маркова написала жалобу на Щукина, адресованную начальнику ГУ МВД России по СКФО генерал-полковнику Сергею Бачурину.
«В первый раз за помощью к руководству я обратилась к Бачурину. Я отметила, что согласна на полиграф, на любое исследование в доказательство своих слов. Но после этого обращения началась целенаправленная борьба за мое увольнение», — рассказала Маркова.
Стиль работы полковника полиции Андрея Щукина не в первый раз приводит к конфликтам. В 2019 году из отдела под его руководством начали увольняться сотрудники, которые жаловались на невыносимые условия службы: полицейским запрещали покидать свои посты в свободное от работы время, специально для этого начальство даже заварило ворота на КПП.
Получив новости об увольнении, Маркова обратилась за помощью к вышестоящему руководству, но жалоба не помогла ей восстановиться на службе.
«Я обратилась к работодателю: у меня на руках больничный, прошу продлить [контракт] на срок по беременности и родам. Я большего не просила. Месяц рассматривали мое обращение. В результате Главк отказал мне в оплате больничного», — рассказала собеседница агентства.
На обжалование приказа, по закону, у Марковой был всего месяц. Жалоба в Генпрокуратуру тоже не дала результата — письмо вернули в Главк МВД по СКФО.
Женщина обратилась в суд Пятигорска, который сейчас рассматривает это дело. Ответчиком выступает ГУ МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу. Судебный процесс начался 7 октября. В четверг прошло очередное заседание по делу.
Контракт МВД с Марковой заканчивался в апреле нынешнего года. Еще в феврале она попыталась запросить продление контракта и продолжала делать запросы в течение оставшихся двух месяцев.
«На фоне личных неприязненных отношений, вызванных конфликтом, [Андрей Щукин] сообщил, что подумает и, возможно, не даст согласия на продление контракта. Тогда я обратилась к нему официально с рапортом, но ответа не получила», — указала Маркова в своем исковом заявлении.
Безответный рапорт Щукину она направила 12 марта, затем 16 марта такой же рапорт направила начальнику ГУ МВД России по СКФО. Руководство полиции не тронули аргументы о том, что Маркова беременна и в одиночку воспитывает четырехлетнего сына.
Теперь на суде бывшее начальство Марковой строит защиту на тезисе о том, что руководство МВД имеет право не продлевать истекший контракт.
Однако вопрос о сроках контракта не столь однозначен. Помимо срочного договора на службу в МВД СКФО, Маркова имела бессрочный контракт на службу в ГУ МВД Волгоградской области. По ее мнению, первый контракт все еще продолжает действовать и уволить из полиции ее не могут.
Есть и другие нарушения, о которых бывшая сотрудница полиции сообщила в исковом заявлении. Маркова отметила, что ее не предупредили о предстоящем увольнении, как полагается, за неделю; не провели беседу с объяснением причин увольнения и разъяснениями о порядке получения всех положенных выплат.
«Ответчиком не учитывается мое нахождение в отпуске по беременности и родам и что моя беременность составляла 27 недель», — отметила Маркова в своем иске.
Рассмотрение дела продолжится в Пятигорском городском суде 15 ноября.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ