Posted 28 августа 2021, 16:38
Published 28 августа 2021, 16:38
Modified 16 октября 2022, 19:26
Updated 16 октября 2022, 19:26
Напомним, что в разных городах страны существует два типа тарифов общественного транспорта: регулируемый и нерегулируемый. В Ставрополе все маршрутки и автобусы работают на основе нерегулируемого тарифа.
«Регулируемый тариф предполагает социальную ответственность власти. То есть при сдерживании роста цен на проезд, власть обязана доплатить перевозчику полную сумму, чтобы перевозчики и водители не работали в убыток. Придется выделять субсидии на покрытие разницы, зато администрация имеет право выписать перевозчику предупреждение за некачественные услуги и отозвать его лицензию», — пояснила представительница краснодарского общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук.
По ее словам, при нерегулируемом тарифе администрация только определяет сеть движения общественного транспорта и больше никакой ответственности ни за что не несет.
Но в Ставрополе при нерегулируемом тарифе власти просят перевозчиков не поднимать цены перед выборами. И это в тот момент, когда стоимость на топливо за неделю поднялась на 10 рублей за литр.
«Мы цены должны были еще летом поднять, но мы откликнулись на просьбу. В ответ попросили заморозить цены на топливо. Но нашу просьбу, конечно, не выполнили. Зато к нам пришли и заставляют поставить кассовые аппараты и глонасс. И как нам поместиться в эти 25 рублей?», — посетовали перевозчики.
Почему Ставрополь одним днем может лишиться общественного транспорта, как власти без ответственности влияют на перевозки, и существуют ли субсидии на проезд, на круглом столе с перевозчиками, краснодарскими и ставропольскими общественниками побывал корреспондент NewsTracker.