Posted 28 августа 2021, 13:18

Published 28 августа 2021, 13:18

Modified 16 октября 2022, 19:26

Updated 16 октября 2022, 19:26

Отличия краснодарского транспорта от ставропольского назвали эксперты

Отличия краснодарского транспорта от ставропольского назвали эксперты

28 августа 2021, 13:18
Фото: Медиахолдинг1Mi.
Общественники и перевозчики сравнили организацию общественного транспорта в Краснодаре и Ставрополе, не в пользу последнего, сообщает корреспондент NewsTracker.

Общественное движение «Ставрополь — город для жизни» пригласили за круглый стол городских перевозчиков и представителя краснодарского общественного движения «Транспортная инициатива» Марину Репещук, которые сравнили ситуацию в разных городах.

Общественники в Краснодаре мониторят пассажиропотоки, ежедневно отслеживают количество автомобилей на линиях и следят за распределением субсидий.

«В Краснодаре достаточно большая сумма денег выделяется на льготные группы пассажиров, например, на проезд пенсионеров. Также Краснодарские перевозчики получали субсидии во время карантина. Однако деньги распределяет общественная организация, которая „своим“ выделяет денег побольше», — рассказала Репещук.

Однако в Ставрополе перевозчики и водители (речь идет об автобусах и маршрутках) вообще не знают, что субсидии на проезд существуют. Хотя, по озвученной за круглым столом информации, ежегодно на это выделяется выделяется порядка 80 миллионов рублей.

Также в Краснодаре общественный транспорт работает на условиях контракта, где прописаны четкие условия, включающие класс машин, тип топлива, наличие кондиционера, информационного табло и другие. И любой пассажир всегда может пожаловаться в Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН) на несоблюдение условий контракта.

Но в Ставрополе в реестре перевозчиков нет никаких прописанных условий: ни класса машин, ни вида топлива, ни срока эксплуатации авто, то есть пассажир не имеет права жаловаться вообще ни на что.

«В Ставрополе такой системы никогда не было. Только сейчас идут разговоры о том, чтобы отобрать хороших перевозчиков. Мы получили контракты в 2015 году на основании условного конкурса администрации. В контрактах ничего не было прописано. И теперь никто не знает, когда у нас заканчивается договор, мы, как перевозчики, совершенно беззащитны», — рассказали водители маршруток Ставрополя.

Почему Ставрополь одним днем может лишиться общественного транспорта, как власти без ответственности влияют на перевозки, и существуют ли субсидии на проезд, читайте в аналитическом материале NewsTracker.

Подпишитесь