Posted 28 августа 2021,, 11:37

Published 28 августа 2021,, 11:37

Modified 16 октября 2022,, 19:26

Updated 16 октября 2022,, 19:26

Хаос в системе перевозок Ставрополя объяснили отсутствием четких правил

28 августа 2021, 11:37
Условные контракты, пустые реестры и уход от ответственности со стороны власти — из-за чего общественный транспорт в Ставрополе погрузился в хаос, выяснял корреспондент NewsTracker.

В рамках круглого стола, организованного общественным движением «Ставрополь — город для жизни», где собрались общественники и перевозчики, обсудили причины хаоса в организации общественного транспорта в Ставрополе на примере Краснодара.

Так, в Краснодаре общественный транспорт работает на условиях контракта, где прописаны четкие условия, включающие класс машин, тип топлива, наличие кондиционера, информационного табло и другие. И любой пассажир всегда может пожаловаться в Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН) на несоблюдение условий контракта.

Но в Ставропольском в реестре нет никаких прописанных условий: ни класса машин, ни вида топлива, ни срока эксплуатации авто, то есть пассажир не имеет права жаловаться вообще ни на что. И только начинают обсуждать возможность заключения подобных контрактов.

Однако водители и перевозчики не знают, что ждать от этих контрактов, далеко не все из них смогут быстро переделать свой подвижной состав под новые требования. А значит, огромное количество индивидуальных предпринимателей прекратят свою деятельность.

По словам перевозчиков, нет гарантий, что сегодня они потратят миллионы на новые автобусы, влезут в кредиты, а завтра им продлят контракт.Кроме того, на сегодняшний день все автобусы и маршрутки Ставрополя работают на нерегулируемом тарифе, когда администрация города или в случае Ставрополя Министерство дорожного хозяйства и транспорта только определяет сеть движения общественного транспорта и больше никакой ответственности ни за что не несет.

«Регулируемый тариф предполагает социальную ответственность власти. То есть власть должна понимать, что если она просит перевозчика не повышать цену выше 20 рублей, то она обязана доплатить ему необходимую сумму. Иначе водитель будет работать в ноль или вообще в минус. То есть придется выделять субсидии на покрытие разницы. Но при этом власть имеет право выписать перевозчику предупреждение за некачественные услуги и в случае не исправления проблем в указанный срок отозвать его лицензию», — пояснила представительница краснодарского общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук.

Почему Ставрополь одним днем может лишиться общественного транспорта, как власти без ответственности влияют на перевозки, и существуют ли субсидии на проезд, на круглом столе с перевозчиками, краснодарскими и ставропольскими общественниками побывал корреспондент NewsTracker.

"