Posted 6 апреля 2017,, 07:44

Published 6 апреля 2017,, 07:44

Modified 16 октября 2022,, 17:05

Updated 16 октября 2022,, 17:05

Bloomberg: в российской экономике закончилась рецессия

6 апреля 2017, 07:44
Одновременно с выходом из кризиса российской экономики в стране активизировались грузоперевозки. Об окончании рецессии сообщило влиятельное американское агентство Bloomberg. Эксперты заметили рост российского грузооборота на 6%. В актуальных тенденциях отрасли разобралось интернет-издание «Лента.ру».

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о грядущем росте ВВП еще в самом начале 2017 года. Его прогноз подтвердили официальные данные Росстата, полученные в конце марта. Рост объема грузоперевозок на 6% - добрый знак, поскольку говорит о росте в экономике страны в целом. С этим согласен и вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Он прогнозирует, что если спрос на внутренние грузоперевозки сохранится и продолжит увеличиваться так же, как сейчас, к концу 2017 года трафик способен вырасти на 15%. При этом автомобили не уступят своего лидерства на рынке – они значительно экономят время на перевалке товаров.

В последнее время на рынке грузоперевозок страны появилось множество нововведений, особое место в числе которых занимает внедрение системы «Платон». Регистрация большегрузных машин с апреля прошлого года стала обязательной. При этом финансы, полученные от работы системы, идут на строительство и ремонт российских автомагистралей.

Необходимость «Платона» была продиктована новыми реалиями. Государство усилило контроль над грузовыми перевозками, чтобы оздоровить рынок: очистить его от «нелегалов» и оставить там игроков, которые могут конкурировать честно. После роста тарифов только крупные компании оказались способны к работе в новых условиях. Среди прочего, у них есть развитая инфраструктура и они нацелены на соблюдение международных стандартов. В качестве примера можно привести известные «Деловые линии», «ПЭК», FM Logistic, DHL, «Ителла» и DB Schenker.

Представитель компании «Деловые линии», которая выступает одним из лидеров отрасли, говорит, что система «Платон» все еще нуждается в доработке. Этим компания занимается в составе рабочей группы, созданной при министерстве транспорта России, и отстаивает на ее заседаниях интересы перевозчиков.

Эксперты сходятся в том, что рынок уже значительно трансформировался и продолжает это делать. Помимо усиления государственного регулирования, есть и внутренние факторы. Например, сами клиенты постоянно требуют роста качества услуг: их на сегодняшний день интересует не только срок доставки груза, но и безопасность перевозок, качество консультаций, дополнительные услуги и умелое разрешение сложных вопросов фирмой-перевозчиком.

Сборы «Платона», по прогнозам, в этом году вырастут почти вдвое, увеличившись с 18 до 34 миллиардов рублей. Доцент МГИМО, член экспертно-консультационного совета при Росимуществе Алексей Михеев также склоняется к мысли, что рынок грузоперевозок переживает глобальную трансформацию. Крупные компании, которые соблюдают новое законодательство и не забывают о клиентоориентированности, только улучшают свое положение. Они вкладывают средства в новые услуги и успешно адаптируются к изменениям. В отличие от них, «серые» перевозчики теряют заказчиков и быстро оказываются вне рынка.

"