Posted 14 июля 2021, 12:23

Published 14 июля 2021, 12:23

Modified 16 октября 2022, 19:32

Updated 16 октября 2022, 19:32

Свидетель в деле экс-мэра Пятигорска назвал «земельные» законы несостоятельными

14 июля 2021, 12:23
Почему законы по землепользованию и охранным зонам несостоятельны и почему до уголовного дела над экс-мэром никто не обращал внимания на эти нарушения, сообщил на суде бывший сотрудник администрации Пятигорска Андрей Гребенюков.

Напомним, что бывшему главе города Пятигорска инкриминируют превышение должностных полномочий по четырем эпизодам распоряжения городской землей, в том числе по факту строительства во второй горно-санитарной зоне объектов, которые негативно могут сказаться на свойствах курорта, и незаконного изменения вида разрешенного использования.

На этой неделе Ленинский районный суд города Ставрополя допросил свидетеля со стороны обвинения — бывшего подчиненного Льва Травнева, начальника управления имущественных отношений Андрея Гребенюкова.

Много споров вызвал закон №1425, который как раз регулирует ограничения по использованию земель в горно-санитарных охранных зонах. По мнению эксперта, там указан исчерпывающий перечень объектов, которые запрещено располагать на данных участках.

«Что должно использоваться в сфере курорта? Разве наличие жилого дома или садового участка, кладбища или скотомогильника во второй горно-санитарной охранной зоне относится к сфере курортной деятельности? Нет. Но можно размещать, предоставлять в аренду, использовать жилые дома, если они обеспечены системой водоотвода и канализацией», — пояснил свою позицию Гребенюков.

По его словам, таким образом Управление и трактовало закон, и также его трактовали и органы надзора по землепользованию, так как они ни разу не вернули им их «решение».

«Их предоставляли, предоставляют и скорее всего будут предоставлять такие участки, пока не будет четких разъяснений этих норм. Мы неоднократно возвращались к вопросу наличия охранных зон, их актуальности. У нас даже границы города Пятигорска не были поставлены на кадастровый учет, когда появились границы санитарных зон без процедуры точек координат», — рассказал свидетель.

Потом, по его словам, были судебные разбирательства по этому поводу, но все-таки выявление нарушений в сфере землепользования не входило в обязанности Управления. Для этого в регионе работают не меньше 5 надзорных органов, но за все время работы ни один из них не выдал предписание на устранение нарушений.

«До возбуждения уголовного дела в отношении Травнева не было никаких претензий в этой области ни со стороны прокурора, природоохранного прокурора, правоохранительных органов», — добавил Гребенюков.

Подпишитесь