Posted 8 февраля 2022, 10:11
Published 8 февраля 2022, 10:11
Modified 16 октября 2022, 19:16
Updated 16 октября 2022, 19:16
Этот год начался очень активно для транспортной системы Ставрополя. Министерство дорожного хозяйства и транспорта региона провело конкурс по выбору подрядчиков для обслуживания 25 городских автобусных маршрутов.
Сами перевозчики увидели в этом конкурсе противоречие федеральным законам, аффилированность и сговор — об этом можно почитать подробнее в специальном материале NewsTracker.
Также NewsTracker побеседовал с бригадиром магистрального маршрута № 46, которого недавно обвиняли в саботаже.
Напомним, что власти региона решили, что пять магистральных маршрутов № 10, 12,13, 14 и 46 в апреле планируется перевести на регулируемый тариф на государственный контракт, но у свидетельств на перевозки по всем маршрутам срок действия уже вышел. Если по другим маршрутам были назначены даты проведения розыгрышей, то «магистралам» решили просто продлить свидетельства. Однако радоваться было рано.
В первые дни февраля министерство уверяло всех, что перевозчик маршрута № 46 саботирует транспортную реформу и в протест отказался выходить на линию. Однако, по словам перевозчиков, у них просто вышел срок свидетельства на право перевозок 31 января, а новые министерство им выдало только 2 февраля, то есть они просто не имели права работать в эти дни.
«Нам выдали новые свидетельства на два месяца, хотя должны были выдать на пять лет. Магистральные маршруты не подлежат оптимизации или конкурсу. Они выходят на аукцион, только когда перевозчик отказывается от обслуживания, но мы не отказывались», — рассказал бригадир.
Он рассказал, что министерство уже сейчас предлагает им приобрести в лизинг новые автобусы, отвечающие требованиям, каждый из которых обойдется перевозчику в 5 миллионов, но не дает никаких гарантий победы в аукционе.
«Нам почти откровенно говорят, чтобы мы смирились с нашей ликвидацией. При этом весной прошлого года нам говорили, что если мы перейдем на „Газель Next“, то нас оставят и мы будем работать. Мы продали свои автобусы Mercedes, Ford и другие иномарки. У нас многие лезли в кредиты, продавали квартиры, чтобы за 2,5 миллиона купить машину, которую просит министерство, а в итоге они все переиграли, и мы остались ни с чем», — посетовал собеседник.
Они рассказал, что написали обращение и жалобу против ликвидации магистральных маршрутов в правительство и прокуратуру, однако ответов пока не дождались.