Posted 8 февраля 2022, 08:31

Published 8 февраля 2022, 08:31

Modified 16 октября 2022, 19:16

Updated 16 октября 2022, 19:16

Картельный сговор: перевозчики Ставрополя пожаловались в УФАС на подставу конкурентов

8 февраля 2022, 08:31
Почему в Ставрополе вторую неделю продолжаются разбирательства перевозчиков и Миндора, кого заподозрили в картельном сговоре и как владельцы маршруток планируют воевать с государством, перевозчики рассказали в интервью Newstracker.

В то время, как в Ставрополе полным ходом идет наведение порядка в транспортной системе города, споры вокруг законности конкурса, проведенного министерством дорожного хозяйства и транспорта, не утихают.

По мнению перевозчиков, которые ранее обслуживали городские автобусные маршруты, краевой Миндор допустил несколько существенных нарушений, в том числе отказал части перевозчиков по необоснованным причинам.

Письмо из ГИБДД

Перевозчики рассказали, что некоторым из них отказали из-за того, что в справке ГИБДД было указано «ООО, осуществляющее перевозки, в лице генерального директора, не совершало нарушений правил дорожного движения». А тех перевозчиков, у которых в справке не было фразы «в лице директора», к конкурсу допустили.

Несмотря на то, что ИНН, указанный в справке, принадлежал именно организации, министерство решило, что речь в документе идет только о самом руководителе, а значит, данные в представлены не в полном объеме.

Перевозчики не раз обращались с жалобами во все инстанции, объясняя суть претензий, но их назвали необоснованными.

Однако на прошлой неделе перевозчики наконец получили ответ, подписанный врио начальника управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Александром Королевым, где разъясняется позиция ведомства.

Согласно ответу, информация о зарегистрированных на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества транспортных средствах в Федеральной информационной системе Государственной инспекции безопасности дорожного движения устанавливается по присвоенным перечисленным формам собственности ИНН либо ОГРН.

А соответственно, по запрашиваемой информации о количестве аварий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица или его работников, за последний год был указан присвоенный ИНН или ОГРН, в связи с этим в своих справках ГИБДД нарушений не обнаружила.

Обоснованная жалоба в УФАС

На прошлой неделе во время круглого стола, посвященного транспортной реформе в Ставрополе, перевозчики сообщили, что за все время так и не добились от министерства ответа, почему сведения в справке оказались неполноценными, поэтому они снова подали жалобу в Управление антимонопольной службы по Ставропольскому краю.

В понедельник состоялось очередное заседание УФАС, где жалобу перевозчиков все-таки признали обоснованной.

«Первое заседание в УФАС состоялось 4 февраля, и мы предъявили там письмо из ГИБДД, о том, что комиссия заказчика поступила необоснованно. УФАС вспомнил, что была еще одна подобная жалоба от перевозчиков 31-го маршрута — лот № 16 конкурсной документации. И УФАС не смог принять решение. У нас есть запись разговора одного из сотрудников службы с представителем краевого Миндора, о том, что свидетельства нужно выдавать быстро из-за наличия этих жалоб. Сегодня мы эту запись предъявили. После совещания УФАС признал отказ министерства необоснованным», — рассказал представитель перевозчиков.

Однако на сегодняшний день свидетельства уже выданы победителям конкурса, договоры подписаны, и новые перевозчики начали обслуживать автобусные маршруты. Поэтому сама антимонопольная служба уже не может выдать предписание — это выходит за рамки их полномочий.

В связи с этим перевозчики готовятся подавать иск в суд. Там будут рассматриваться обстоятельства по всем маршрутам, перевозчики которых получили справку с формулировкой «в лице генерального директора» и которым было отказано в допуске к конкурсу.

Аффилированность перевозчиков

Кроме того, перевозчики подали еще одну жалобу, которая касается связанности участников конкурса.

«Все привыкли, что у нас есть 44-й и 223-й федеральные законы, которые четко регламентируют все стадии проведения конкурса — они более открыты, они более прозрачны, есть четкие регламенты и есть ответственность. Этот конкурс полностью проводился на бумаге, то есть заказчик делал, что хотел, и никакого влияния на него не было. Не было никаких электронных процедур — все было в конвертах, ничего никому не показывали, не публиковали», — рассказал собеседник агентства.

Он также обратил внимание, что в протоколах министерства, который они опубликовали на своем сайте, можно заметить несколько групп организаций.

Например, ИП Демченко, «АвтоАльянс» ООО «Автобусный парк», в которых, согласно открытым данным налоговой службы, генеральным директором и одним из учредителей является та самая Людмила Демченко.

Другой случай — ООО «СП АТП» ООО «СВ-сити», к которым идут два предпринимателя — ИП Мелкумов и ИП Маркелов. Где также совпадают имена генеральных директоров, либо руководителями являются их близкие родственники.

«Они заходят на один лот с одними и теми же заявками, чтобы создать видимость большого количества конкурсантов. Далее ИП Демченко побеждает, но по сути она подавала три заявки на один лот. И если бы конкурс проходил по 44-му закону, это было бы стопроцентным признаком картельного сговора, как и по 223-му», — заявил собеседник.

По данной жалобе УФАС решение пока не приняла — в течение месяца антимонопольщики обязаны либо принять жалобу к рассмотрению, либо дать мотивированный отказ.

Если ФЗ № 220 не регламентирует это, то должно применяться право по аналогии по ФЗ № 44 и ФЗ № 223. Последний отсылает читателя к положению о проведении конкурса, которое должно быть опубликовано. Но на сайте министерства нет информации о правах комиссии и порядке проведения конкурса, что тоже является нарушением.

Подпишитесь