Posted 14 января, 06:03
Published 14 января, 06:03
Modified 14 января, 06:03
Updated 14 января, 06:03
Ранее мы уже рассказывали о завершившемся процессе над двумя чиновниками из Ессентуков, потребовавших взятку с родственников покойника за захоронение в семейном склепе. Но, как выяснил NewsTracker, вполне вероятно, что данный случай не был единичным. Подробностями поставленного на поток вымогательства поделился в зале Ессентукского суда брат усопшего.
По словам последнего, 16 января 2023 года он обратился в ритуальное агентство для организации похорон своего брата. Там же рассказал, что на территории кладбища «Франчиха» у его семьи уже имеется фамильное место. Однако сотрудник агентства заверила, что в любом случае ему нужно взять разрешение в управлении ЖКХ администрации города Ессентуки, которое занимается выделением земельных участков. Собственно так будущая жертва и познакомилась со старшим экономистом Управления Ольгой Чередниченко, предложившей к обеду встретиться на кладбище.
Как позже расскажет сама чиновница, она знала, что выдача разрешения на погребение (родственное захоронение) является бесплатной услугой, однако, несмотря на наличие у семьи всех документов, решила заработать на чужом горе. Почему и сообщила брату, что родственное захоронение якобы противоречит законодательству Ставропольского края, но она постарается все согласовать в администрации. При этом никаких нормативных актов чиновница не приводила, рассчитывая, что убитым горем родственникам будет не до штудирования законов и возникшую проблему те постараются решить иным методом.
Так собственно и «вышло». Ведь стоило чиновнице уехать, как один из копальщиков стал рассказывать потерпевшему, что пока Чередниченко не даст согласие, никто из работников не приступит к рытью могилы. И 50 тысяч рублей — это размер негласно установленной стандартной «таксы» за выдачу разрешений на захоронение. Вечером, еще раз созвонившись с экономисткой и узнав, что вопрос пока не решен, мужчина заподозрил, что стал жертвой аферы, поскольку «предоставление мест для захоронения не могут официально так дорого стоить и, возможно, это является взяткой». Почему с утра и позвонил в отдел ФСБ, рассказав обо всей ситуации.
Далее все диалоги с чиновницей шли уже в рамках оперативно-розыскных мероприятий. И новая встреча на кладбище возле семейного склепа состоялась в 10:30 утра, где Чередниченко достала свой мобильный и набрала на экране цифры «30000», сопроводив свои действия фразой «Ну, если нужно там». Еще надеясь на «банальное недопонимание» между ними, мужчина на всякий случай уточнил: « Это если там захоранивать?» Утвердительный кивок разрушил последние иллюзии. Но поскольку данной суммы у брата погибшего с собой не было, он попросил расплатиться вечером, что очень не понравилось юристке.
Последней даже была разыграна целая драма, где та рассказывала, что якобы передает ему то, что сказали вышестоящие руководители. Намекала на возможные проверки со стороны органов прокуратуры в связи с выбранным местом захоронения, тогда как выдели она его на окраине и ничего не будет. Впрочем, видя, что родственник не сдается, все же дала указание начинать копать могилу в выбранном месте.
На назначенную встречу в здании управления ЖКХ мужчина ехал с мечеными купюрами, и там же на входе застал Чередниченко в верхней одежде. Та пояснила, что по всем «вопросам» его примет ее коллега Андрей Татаров, который в курсе происходящего. И как позже расскажет сам пособник, он изначально понимал, что речь идет о взятке, но хотел «по-дружески» помочь коллеге. А потому также уверял, что закон не на стороне родственников усопшего. Мол, в соответствии с Федеральным и «местным» законодательством имеются новые нормы и требования к габаритам и расположению могил, по которым они не проходят. Однако вопрос уже решен «на верху», и люди в курсе его фамилии.
После этого, пострадавший достал из клатча 30000, выданные ему сотрудниками ФСБ и протянул их Татарову. Тот же заметно нервничал, и в руки брать деньги не стал, приподняв часть документов на столе и указав, куда нужно положить сумму. Когда же купюры были прикрыты другими бумагами, в кабинет нагрянули оперативники, пресекшие получение взятки.
В итоге суд признал экс-сотрудников администрации виновными в получении и пособничестве при получении взятки, и назначил Чередниченко штраф в 700 тысяч рублей, а ее пособнику 500 тысяч. Однако впоследствии сумма осужденным была снижена в два раза.