Арбитражный суд Северо-Кавказского округа поставил точку в затяжном споре между перевозчиками и прокуратурой с одной стороны и министерством дорожного хозяйства и транспорта СК с другой.
Почти два года суд пытался разобраться был ли конкурс по розыгрышу городских маршрутов проведен законно. Собеседник агентства присутствовал в судебном процессе.
«Это важно в первую очередь для пассажиров, потому что это судебное решение, как бы это не звучало, позволяет министерству работать „по закону“ и продолжать улучшать работу общественного транспорта в Ставрополе, чтобы пассажир за свои деньги имел право на безопасные и качественные поездки», — рассказал собеседник агентства.
Он напомнил, что раньше, чтобы получить лицензию не нужно было соответствовать каким-либо критериям. Сейчас по новым правилам и Федеральному закону №220, чем новее будут автобусы, чем опытнее будет перевозчик, тем больше он получит баллов. Значение также имеют наличие, например, кондиционера и низкопольность автобусов.
Сейчас, по словам, собеседника, в городе старые машины остались только на тех маршрутах, которые перевозчики смогли отсудить у миндора.
«Но новое решение суда, позволит все же завершить „модернизацию“, когда срок действия этих перевозчиков закончится, то есть в ближайшие несколько лет. И жители города получат законную возможность ездить на нормальном транспорте», — добавил Щербаков.
Более подробно о том, почему прокуратура и перевозчики были против «транспортной реформы» и в чем они видели незаконность новой системы, читайте в расширенном материале NewsTracker.