Posted 5 апреля 2023,, 09:13
Published 5 апреля 2023,, 09:13
Modified 5 апреля 2023,, 09:13
Updated 5 апреля 2023,, 09:13
Впервые это китайское предприятие появилось в России в прошлом году, но не смогло занять даже 2% авторынка РФ. Теперь же JAC продает свои модели на российском рынке под видом отечественных марок, применяя так называемый метод бейдж- инжиниринга. Проще говоря, производитель из Китая переклеивает логотипы. Таким образом, модель 2013 года JAC Shuailing W превращается в российский КамАЗ «Компас», а новые автомобили JAC Sunray и JAC N25/N35 продают в РФ под брендами «Атлант» и «Арго», пишет newsnn.ru.
Неясной остается причина, по которой отечественные предприятия решили сотрудничать с этим партнером из Китая. Известно, что автомобилисты, выбравшие перечисленные выше модели, уже выражают недовольство их качеством — лакокрасочное покрытие не способно противостоять даже небольшим нагрузкам, электрика работает нестабильно, а комплектующие очень сложно найти.
Высока вероятность того, что при выборе россиянами партнера сыграла роль цена, так как в Китае модели JAC входят в низкий ценовой сегмент. Об этом информирует newsnn.ru.
Следует обратить внимание и на тот факт, что авто JAC Sunray сборки РФ обходятся покупателям в два раза дороже, чем аналогичные модели, собранные в КНР.
Без сомнения, на рынке России существуют и добросовестные производители из Китая, ответственно подходящие к сотрудничеству и готовые инвестировать в долгосрочные совместные проекты. В их числе — компания Haval, построившая свое производственное предприятие и создавшая дилерскую и сервисную сети.
Можно предположить, что более успешные китайские производители не захотели сотрудничать с «Соллерсом». Однако ранее организация работала с такими топовыми мировыми брендами, как Mazda, «Фиат», SsangYong и Ford.
Существует гипотеза, что в «Соллерс» приобрели полную лицензию на интеллектуальную собственность и теперь займутся модернизацией авто.
Но если «Соллерс» в действительности обладает ресурсами для разработки моделей авто — почему там не занялись этим ранее? Загадкой остаются и причины закрытия конструкторско-инженерного проекта «Соллерс Инжиниринг» и приостановки модернизации «УАЗ Патриот». Обладает ли компания достаточными компетенциями, кадровым составом и конструкторской базой для выпуска современных автомобилей?
Сообщается, что локализация выпуска JAC на территории РФ может вырасти до 70%. Вероятно, в данном процессе можно будет задействовать стекла, шины и огнетушители производства России. Тем не менее этот факт едва ли может свидетельствовать о перспективности такого пути развития отечественной автомобильной промышленности.