Posted 12 августа 2022, 07:32
Published 12 августа 2022, 07:32
Modified 16 октября 2022, 19:32
Updated 16 октября 2022, 19:32
На этой неделе в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта прошло рабочее совещание на тему общественного транспорта в Ставрополе. Среди прочих вопросов перевозчики попросили обратить внимание на народные остановки.
На рабочей встрече присутствовал и перевозчик, который ранее выиграл конкурс на обслуживание маршрута № 13 — один из пяти, которые перевели на регулируемый тариф.
Дело в том, что по условиям контракта министерство должно было полностью убрать с линии маленькие маршрутки и запустить единого перевозчика с автобусами среднего класса, с низким полом, камерами, кондиционером и терминалами безналичной оплаты. Перевозчику дали отсрочку на закупку автобусов, поэтому чтобы не лишать горожан важного маршрута, не стали полностью убирать маршрутки.
На совещании перевозчик задал закономерный вопрос: когда уберут конкурентов?
«Я готов подписать договор лизинга. Но как только это произойдет, деньги начнут капать по часам. Прежде чем это сделать, я должен понимать, буду ли я монополистом на линии или мне придется конкурировать с № 13м», — пояснил свою позицию перевозчик.
Однако оказалось, что контракт с ним уже расторгают.
«По условиям госконтракта вы должны были приступить к работе 1 августа, и заблаговременно предоставить на осмотр ваши автобусы. Вы этого не сделали. Это нарушение. Мы пишем последнюю претензию и разрываем контракт», — ответил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта региона Борис Борисов.
Что же касается маршруток № 13, по словам Борисова, они должны были прекратить работу в апреле текущего года, но в виду обеспечительных мер, наложенных краевым судом, этот срок отодвинулся до 26 мая. С тех пор маршрут работает полностью незаконно, но проводить проверки Миндор не может из-за моратория, который будет действовать до конца года. И сейчас этим вопросом занимается прокуратура.