Posted 28 июля 2022, 17:26

Published 28 июля 2022, 17:26

Modified 16 октября 2022, 19:27

Updated 16 октября 2022, 19:27

Новая схема автобусов Ставрополя может затормозить развитие сферы — эксперты

Новая схема автобусов Ставрополя может затормозить развитие сферы — эксперты

28 июля 2022, 17:26
Фото: Медиахолдинг1Mi.
Новая схема движения общественного транспорта может затормозить развитие города и сделать невозможным введение единых проездных билетов, поделились мнением общественники на рабочем совещании в Министерстве дорожного хозяйства СК.

В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края прошло рабочее совещание, посвященное проекту комплексной схемы общественного транспорта в Ставрополе. В нем приняли участие, помимо представителей министерства, разработчик проекта, руководитель комитета городского хозяйства и общественники.

После презентации проекта слово взял урбанист, эксперт АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков. Первое, на что он обратил внимание, — это неисполнение подрядчиком всех требований к разработке документа.

Он зачитывал цитаты из технического задания, которое готовило Министерство транспорта региона, — те пункты, которые подрядчик не выполнил. Так, он не предоставил варианты организации выделенных полос для общественного транспорта, не обеспечил подготовку к введению единого проездного с возможностью пересадок с маршрута на маршрут, не разработал варианты магистральных и подвозящих маршрутов.

«В городе сеть маршрутов беспересадочная. А по социальным стандартам город уже дорос до пересадочной системы. В разработке же предложено создание магистральных маршрутов и подвозящих, и как второй вариант создание каркаса магистральных маршрутов и маршрутов второго порядка. Это одно и тоже разными словами. А по техзаданию нужно было сделать вариантность», — отметил эксперт.

При этом фактического различия между магистральными и подвозящими маршрутами в предложенных схемах урбанист не увидел.

Получается, при принятии этой схемы без изменений в ближайшие 10 лет в Ставрополе общественный транспорт останется на «устаревшем» уровне.

Какие еще недочеты нашли общественники в новом документе, на каких данных основывал свои разработки подрядчик проекта и будут ли принимать комплексную схему общественного транспорта, читайте в расширенном материале NewsTracker.

Подпишитесь