Posted 1 августа 2022, 08:28
Published 1 августа 2022, 08:28
Modified 16 октября 2022, 19:28
Updated 16 октября 2022, 19:28
Дело в том, что с момента прихода на Ставрополье коронавируса был введен мораторий на проверки бизнеса. В том числе перестал работать и механизм выявления «черной» занятости населения.
По словам собеседницы агентства, этот вопрос неоднократно поднимался, в том числе Центром занятости населения, прокуратурой, администрацией краевого центра.
«Но сегодня правительством объявлен мораторий на проверки предприятий малого и среднего бизнеса, которые и представляет собой основную зону риска для неформального рынка труда. Это предприятия строительства, торговли и общепита», — отметила руководитель ЦЗН.
Поэтому выявлять «черный» рынок труда приходится Центрам занятости населения через заключение социального контракта, то есть оформление теневого работника как ИП.
К слову, центр занятости может предоставить человеку, желающему выйти из тени, субсидии на открытие собственного дела. И частично это работает. За время пандемии такая работа проводилась с примерно 1000 гражданами, а открыли собственное дело более 500 человек.
«Избежать неформальной занятости и снять налоговую нагрузку работодатели можно через заключение договоров с самозанятыми. Тогда обязанность по уплате налогов за полученный доход ложится на работника, и она в разы меньше, чем заплатил бы работодатель», — добавила Виктория Полюбина.
Более подробно о том, как ставропольчане обманывают государство ради выплат и кто получает самые высокие зарплаты в городе, читайте в расширенном материале NewsTracker.