Posted 5 июля 2022,, 07:55

Published 5 июля 2022,, 07:55

Modified 16 октября 2022,, 19:16

Updated 16 октября 2022,, 19:16

Отказать: чем кончился суд между прокуратурой, Миндором и перевозчиками Ставрополя

Отказать: чем кончился суд между прокуратурой, Миндором и перевозчиками Ставрополя

5 июля 2022, 07:55
Фото: 1MI
Почти полгода длилось рассмотрение арбитражного дела против конкурса перевозчиков Миндора Ставрополья, на финальном судебном заседании побывал корреспондент NewsTracker.

Арбитражный суд Ставропольского края закрыл дело в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона из-за «неправильно» проведенных торгов на право обслуживания городских маршрутов общественного транспорта.

Напомним, что в два года назад весь общественный транспорт краевой столицы перешел из ведомства администрации города Ставрополя в ведомство краевого Миндора. А в 2021 году у перевозчиков стали выходить сроки действия лицензий на осуществление пассажирских перевозок. И, согласно действующему законодательству, Миндор должен был провести конкурс на обслуживание маршрутов.

В декабре министерство объявило самый масштабный из них, выставив на аукцион 25 городских маршрутов.

Мнения сторон

Изначально против проведения конкурса и как следствие его результатов выступили сами перевозчики, позже к ним подключилась и прокуратура. Именно иск от заместителя прокурора по региону и рассматривался в понедельник в арбитражном суде по существу.

Сначала стороны еще раз проговорили свои позиции, о который NewsTracker подробно писал еще во время предварительных слушаний по делу.

Напомним, что прокуратура предъявила три претензии к министерству: внесение правок в конкурсную документацию без внесения изменений в реестр автобусных маршрутов (прим. меняли класс вместимости), незаконный отказ из-за справок ГИБДД (прим. формулировки в справках немного различались и только одна формулировка, по мнению Миндора, была верной) и отсутствие проверок наличия транспортных средств, указанных в заявке (прим. некоторые перевозчики вписывали в заявку автобусы, которых у них по факту не было).

Представители Министерства дорожного хозяйства и транспорта пояснили, что ранее свидетельства на работу выдавались слишком большому количеству водителей, поэтому их число было решено сократить в соответствии с возможностью работать в рамках установленного расписания движения. Но тут же заявляли, что реестр не менялся и число транспортных средств не сокращалось.

Отклонением заявок на участие в конкурсе, по словам ответчика, занималась конкурсная комиссия, и они не «придумали», как проверить, кому принадлежит ИНН, на который была выписана справка ГИБДД — гендиректору или всей организации.

По последней претензии в Миндоре рассказали, что им не позволяет проводить подобные проверки федеральное законодательство.

Тем временем сами перевозчики продолжают настаивать на том, чтобы им просто пролонгировали те свидетельства, которые действовали у них на протяжении прошедших пяти лет.

Вопросы без ответа

В ходе судебного заседания у сторон и судьи возникало множество вопросов, многие из которых так и остались без ответа.

Например, если предпринимателю дается 180 дней после конкурса на подготовку к выходу на маршрут, а предыдущее свидетельство перестает действовать в день проведения конкурса, почему нельзя было провести мини-конкурс на эти 180 дней? Дело в том, что если перевозчик вышел на маршрут, то он уже должен соответствовать требованиям нового контракта. И они выходили, потому что нельзя было оставлять горожан без транспорта. Поэтому попадали под проверки прокуратуры.

В законе есть момент, который запрещает перевозчикам целый год участвовать в торгах, если у них отозвали лицензию. И в суде прозвучало мнение, что если сейчас суд отзовет лицензии, чтобы переиграть конкурс, то эти перевозчики не смогут снова подать заявки.

Правда, на этот вопрос суд пояснил, что в случае отмены результатов конкурса, то есть не по вине перевозчика, эта поправка не действует.

Кто может гарантировать качество обслуживания общественным транспортом горожан, если без конкурса пролонгировать старые лицензии? Только слово перевозчика, которого, увы, недостаточно.

Ложные надежды

На самом деле у перевозчиков были большие надежды на победу в этом суде. Дело в том, что некоторое время назад за заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства региона Бориса Борисова взялась не только прокуратура, но и УФСБ. В отношении него возбудили уголовное дело, которое, впрочем, пока находится на стадии следствия. А так как именно он курирует транспортную реформу в Ставрополе, в рамках которой проводятся все эти конкурсы, многие ожидали, что это скажется и на арбитражном процессе.

По словам юриста, представителя одного из перевозчиков Натальи Елемесовой, сам факт того, что в действиях Борисова нашли нарушения, как минимум, доказывает и наличие этих нарушений в рамках конкретного дела.

Она предполагала, что нельзя исключать тот вариант, при котором министерство просто примет иск. По ее словам, ранее подобное уже бывало. На стадии апелляции, за день до рассмотрения, Миндор уже принимал иски и признавал, что решения были вынесены обосновано.

Однако надежды не оправдались. Министерство продолжило настаивать на законности своих решений и правильности проведения конкурса.

А по возвращении из совещательной комнаты суд решил требования индивидуальных предпринимателей и прокуратуры Ставропольского края оставить без удовлетворения.

Далее, скорее всего, дело отправится в апелляционный суд, но пока город продолжат обслуживать те перевозчики, который выиграли конкурс.

"