Posted 20 июня 2022, 14:25
Published 20 июня 2022, 14:25
Modified 16 октября 2022, 19:09
Updated 16 октября 2022, 19:09
Промышленный районный суд города Ставрополя продолжил рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего заместителя председателя правительства Ставропольского края Александра Золотарева и бывшего заместителя министра строительства и архитектуры региона Ивана Якимова.
Ранее в данном деле обвиняемым проходил и сам министр Алексей Когарлыцкий. Но он пошел на сделку со следствием, и его дело рассматривали в особом порядке, в итоге он получил 3 года строго режима. Сейчас апелляционную жалобу по его делу рассматривает Ставропольский краевой суд.
Последнее слово
На прошлом судебном заседании во время прений сторон прокурор попросил определить наказание Золотареву — ограничение свободы в исправительной колонии строго режима на срок 15 лет и штраф в размере 500 миллионов рублей, а также запретить занимать руководящие должности на срок 15 лет. Такое наказание прокурор определил путем частичного сложения наказаний за каждый эпизод.
В начале этой рабочей недели суд предоставил экс-зампреду правительства Ставрополья последнее слово.
Золотарев посетовал, что многое из сказанного стороной защиты во время судебного следствия не было услышано. Он надеется, что суд в совещательной комнате даст справедливую оценку всем доказательствам и показаниям. Также он напомнил, что на протяжении предварительного следствия неоднократно и умышленно игнорировались критерии процессуальной законности, что, по его мнению, должно вызвать сомнения в справедливости обвинения.
«Защита неоднократно указывала на несостоятельность предъявленного обвинения, которые прямо противоречат фактическим обстоятельствам дела. Описание преступления не соответствует закону, является вымышленным, основанным не на фактах, а на предположениях и домыслах», — заявил экс-чиновник.
Тридцать серебряников
По его мнению, прокурор попросила для него слишком суровое наказание, не учитывая всех обстоятельств дела, здравого смысла и логики. Он отметил, что против него говорят только показания якобы сообщников и посредников. Да и те противоречат друг другу и сами себе.
«Все это уголовное дело создано лишь для сокрытия других подобных преступлений, совершенных лицами, которые известны поименно. Когарлыцкий, Теунаев, Горькавенко, Тугайлаев (прим. посредники в получении откатов с проектирования медицинских объектов в Ставропольском крае) были прямо заинтересованы в избежании справедливого наказания за совершенные ими деяния. Они оговорили меня в том, что я не совершал, по указанию следователя. Чем страшнее ложь, тем проще в нее верить. В моем случае, похоже, это были 30 серебряников за получение минимального наказания. Иначе как можно объяснить то, что их отпустили из-под стражи после дачи против меня показаний?», — рассказал Золотарев.
Он добавил, что по итогу следствия и судебного процесса не стало понятнее, за что именно Золотареву передавались деньги. Если за покровительство, то Когарлыцкий является взяткодателем, а не соучастником, а если за содействие по службе, то непонятно, за какое именно и входят ли эти действия в его служебные полномочия.
Он еще раз напомнил суду, что никто из привлеченных к делу лиц не находился у него в подчинении, поэтому он не имел возможности давать им поручения, ускорять процессы, склонять к нарушению закона.
Экс-чиновник подчеркнул, что это дело сфабриковано грязно и непрофессионально. По его мнению, это было сделано с подачи Расула Тугайлаева, который требовал у Золотарева 70 миллионов рублей, угрожая повесить на него дело об откатах.
Золотарев на основании всего им сказанного попросил суд оправдать его по всем эпизодам обвинения, так как в деле нет достаточного количества доказательств его причастности к якобы совершенному преступлению.
Второй обвиняемый
Также с последним словом на заседании выступил и Иван Якимов, он также указал суду на то, что действовал исключительно в интересах государства и в рамках закона.
Напомним, что Якимов в деле проходит только по одному эпизоду — Легкоатлетическому манежу в городе Ставрополь, который не успели сдать в срок по федеральной программе и не выплатили подрядчику обещанные деньги.
Он напомнил, что подрядчику не были оплачены те работы, которые изначально не входили в контракт и которые подрядчик выполнял без согласования с заказчиком.
Выслушав последние слова подсудимых, председательствующий судья ушел в совещательную комнату выносить приговор, начало оглашения которого назначено на 27 июня.