Posted 1 февраля 2022, 08:45
Published 1 февраля 2022, 08:45
Modified 16 октября 2022, 19:12
Updated 16 октября 2022, 19:12
Еще вчера многие пророчили наступление в Ставрополе масштабного транспортного коллапса в связи с победой в конкурсе новых перевозчиков по 24 автобусным маршрутам краевой столице.
Дело в том, что у старых перевозчиков свидетельства на осуществление перевозок закончились, а у новых вдруг не оказалось водителей (прим. по официальной версии) или автобусов (прим. по версии других перевозчиков).
Какой бы ни была правда, о предстоящем транспортном коллапсе говорили перевозчики, общественники, обычные люди в очередях и даже официально заявлял заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Борис Борисов.
Он же подчеркивал, что для смягчения перехода усилят те маршруты, которые можно усилить. Чтобы проверить, как Миндору удалось сгладить углы, корреспондент NewsTracker вышел утром посчитать маршрутки.
Зоной наблюдения был выбран перекресток улиц Мира и Доваторцев — немаленький транспортный узел, который связывает центр города и Северо-западный и Юго-западный районы.
Маршруты № 12, № 13, № 14, № 41, проходящие по этому перекрестку, а также троллейбусы № 7 и № 8 не участвовали в конкурсе, поэтому их подсчетом NewsTracker не занимался, хотя по ощущениям они ходили гораздо чаще чем обычно.
Время наблюдения тоже было выбрано не случайно — с 8 до 9 утра. Обычно в это время автобусные остановки переполнены людьми, а перекресток стоит в непроглядной пробке. Но сегодня в целом все было иначе. Пробка так и не образовалась ни в одну из сторон, а на остановках не собиралось больше 10 человек.
Что это? Хорошая работа общественного транспорта? Или люди, напуганные прогнозом, решили поработать сегодня из дома? Или предпочли идти пешком? А может роль сыграл карантин, введенный в школах для учащихся 1-8 классов? Сложно сказать.
Но факт остается фактом: за час наблюдения на перекрестке не появилось ни одного автобуса № 37, № 38, маршрутки № 44. К слову, о полной пропаже маршрутов с улиц города новости приходили и из других районов города.
Автобусов № 27, единственная связь Ставрополя и Демино, проехало по одному в каждую сторону.
И без того редкий № 51 робко проехал в сторону центра в 8.15 по мск и больше на перекрестке не появлялся.
Маршрутки № 45 в целом ходили как всегда с интервалом в 10-15 минут.
Зато с № 8 и № 42 случилось какое-то чудо. Обычно их интервалы не стабильны, можно простоять 20 минут и не дождаться, зато сегодня они фактически вдвоем растаскивали весь пассажиропоток. В сторону Северо-западного района они ходили чуть реже — раз в 5-7 минут, а вот на Центр — каждые 2-3 минуты.
Изучив еще раз протоколы конкурса, NewsTracker выяснил, что № 8 и № 42 — остались у тех же перевозчиков, что и были, поэтому им несложно было мобилизоваться и выйти на помощь брошенным горожанам. И как стало известно NewsTracker, на эти маршруты не заявлялись те перевозчики, которые выиграли большинство маршрутов.
А вот № 37, № 38 и № 44 — это тот самый перевозчик, который, по мнению коллег по цеху, выиграл конкурс незаконно, придумав себе идеальный подвижной состав, по факту не имея этих автобусов.
Стоит отметить, что согласно закону у победителя конкурса действительно есть 90 дней для начала обслуживания маршрута, он может приступить к перевозкам как на первый, так и на девяностый день.
Но только приступить он должен именно такими автобусами, характеристики которых заявлял на конкурсе. То есть перевозчик не может эти три месяца гонять по городу старые автобусы, не соответствующие его заявке.