Posted 25 ноября 2021, 07:54

Published 25 ноября 2021, 07:54

Modified 16 октября 2022, 19:09

Updated 16 октября 2022, 19:09

Эксперт сравнил новую дорогу на юге Ставрополя со скандальной развязкой на Кулакова

25 ноября 2021, 07:54
Проект объездной дороги в Ставрополе и так и не состоявшаяся скандальная трехуровневая развязка на Кулакова-Ленина имеют много общего, бесполезность и необдуманность проектов сравнил эксперт АНО «Города за здравый смысл» Дмитрий Шевелев.

Напомним, во вторник губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров провел опрос на своей странице в Instagram о том, нужно ли строить объездную дорогу через заказник «Русский лес» параллельно проспекту Кулакова или ставропольчане уже привыкли к пробкам. С перевесом в 1% выиграла дорога.

По мнению губернатора, автодорожный объезд — от гипермаркета «Лента» на Кулакова до 45-й параллели — поможет разгрузить проспект Кулакова, а также улицы Ленина, Доваторцев и ряд других улиц в Промышленном районе и в центре города.

Но вот эксперт АНО «Города за здравый смысл» Дмитрий Шевелев отметил, что проект неоднозначный, и вся ситуация очень напоминает предыдущий проект «по разгрузке Кулакова — трехуровневую развязку на пересечении Ленина-Кулакова. Ее строительство, к слову, властям пришлось отложить.

«Напомню, она должна была победить вообще все пробки в городе и поэтому строилась ровно в центре этой пробки, стоила 3 миллиарда, создавала коллапс на 3 года ее строительства. Тут вопрос ровно тот же. Непонятно, с чего власти взяли, что это поможет, уверены ли они, что нагрузка идет за счет транзитного трафика, а не маятникового? Изучали ли ситуацию, анализировали, моделировали? На сколько лет это поможет?», — перечислил свои вопросы эксперт.

Он подчеркнул, что с пробками надо бороться совершенно не так, как представляют чиновники, особенно с учетом огромного бюджета на строительство. Но если и бороться таким образом, то должен быть проект.

«Хорошо просчитанный проект, сделанный учеными-транспортниками. Это должен быть лучший из нескольких проект, и возможно тогда строительства очередной дороги вообще не будет в списке предложений», — пояснил свою позицию Шевелев.

По его словам, такая дорога может спровоцировать бурное строительство в том районе, и через несколько лет окажется, что там нужно не 4 полосы, а 6, или 8.

Более подробно о том, почему жителям Ставрополя не понравился проект объездной дороги и почему властям не стоит спешить с началом строительства, читайте в материале NewsTracker.

Подпишитесь