Posted 26 июля 2020, 13:40
Published 26 июля 2020, 13:40
Modified 16 октября 2022, 18:34
Updated 16 октября 2022, 18:34
Строительство дороги может начаться в 2021-20202 годах, по данным администрации. Но прежде предстоит заняться укреплением грунта, отмечают эксперты, опрошенные NewsTracker.
Пугающую скорость продвижения оползня отмечают и местные жители — смещение породы заметно невооруженным глазом.
«Оползень там нестабильный, не понятно, что будет через 5-10 лет. Если вдруг там будут утечки, потоки воды, и оползень сразу смоет», — предостерегает Галай.
Несмотря на оползневой процесс, строить дорогу на этом участке можно, считает ученый.
«Строить везде все можно. Главное, не нарушать наши жесткие строительные нормы. Строить там можно, как это ни странно, хотя оползень сильный. Большие затраты понадобятся для удержания почвы, очень большие. Но пока прогнозировать очень проблематично, потому что никаких изысканий еще никто не делал», — считает Галай.
По его приблизительным оценкам, только обследование участка может обойтись в 30 миллионов рублей.
Строительство новой въездной дороги поддержал и почетный архитектор России Виктор Маркелов. По его мнению, этот проект необходим для сокращения пробок на городских улицах.
«Это вопрос транспортных нагрузок [на внутригородские дороги]. Такая дорога в принципе необходима, потому что Серова вроде магистральная улица, а на самом деле тупиковая. Единственное актуальное направление Север – Юг по улицам Доваторцев и Кулакова. Да еще и эти улицы связаны между собой хреновенько. Поэтому новые выездные дороги нужны», — считает Маркелов.
Подробнее о том, как в Ставрополе планируют строительство новой трассы на оползне, читайте в материале NewsTracker.