Posted 28 апреля 2020, 16:13
Published 28 апреля 2020, 16:13
Modified 16 октября 2022, 18:41
Updated 16 октября 2022, 18:41
Главный стимул — пример родителей
Дарья Орлова — сертифицированный преподаватель фитнес йоги и йоги в гамаках, ежегодный участник столичных йога-конференций, магистр по специальности Физкультурно-оздоровительные технологии, работает в фитнесе более 13 лет (Ставрополь, Москва).
Она рассказала, что в последнее время стала активным представителем направления UPgravity, которое сочетает в себе йогу, пилатес, стретчинг, элементы акробатики с использованием специальных гамаков. Однако, когда пришел коронавирус вместе с режимом самоизоляции, ей пришлось уйти на онлайн тренировки. А это принесло несколько интересных открытий.
«Пришлось закрыть студию и перейти в занятия через интернет с использованием приложения. Родителям приходится заниматься, когда в квартире находятся их малыши. Сначала клиентки старались уложить малышей спать на время занятий. Но как же тут уснешь, когда мама что-то там такое интересное через интернет делает?», — шутит Дарья.
Такая практика доказала, что дети хорошо привлекаются к занятиям, когда занимаются родители, и даже сложной непонятной йогой их можно заинтересовать собственным примером. Дети сначала просто сидят смотрят, потом подвигаются ближе, могут сесть на коврик, а потом и вовсе начинают сами повторять движения. Еще больший интерес появляется у ребенка, когда он видит в программе, что занимаются и другие дети — они могут общаться, программа это позволяет.
«Почти половина моих клиенток уже занимаются со своими детьми — от малышей до 17 лет. Для ребенка, сидящего дома, любое занятие — разнообразие. Но если он проявляет интерес, нужно ему объяснить, что это занятие, что нужно одеваться в спортивную форму и не отвлекаться, равно как родителям нужно принимать и тот факт, что малыш может не захотеть заниматься», — рассказала собеседница.
Объяснить пользу
Орлова отметила, что в таком случае нужно договориться с ребенком, чтобы он не отвлекал от спорта, пообещать ему что-то интересное по окончанию тренировки. И только родитель знает предпочтения своего ребенка, а значит сможет найти подход.
«Всегда надо разъяснять пользу, ребенок никогда ничего не будет делать, если не видит цели, и делать это надо не заумными терминами. Когда занимаются дети, я стараюсь для них объяснить все в игровой форме, пока мамы стоят в планке 2 минуты, малышам можно давать другие упражнения, попрыгать, потянуться. Для детей от таких занятий много пользы, это и выброс энергии, развитие осанки, внимания, координации, умения концентрироваться и развитие гибкости», — поделилась опытом собеседница.
Она отметила, что такие занятия подходят для детей с 3 лет, но можно начинать и раньше. Их не будут заставлять выполнять асаны — многие дети не понимают, как можно одновременно и попу втянуть, и живот, и тянуть лопатки вниз.
«Что касается детей постарше, ограничений нет. У меня есть клиентка, к которой приехала на время карантина ее 17-летняя дочь, несколько раз они занимались вместе, потом дочка уже сама стала к занятиям подключаться», — привела пример Дарья.
С появлением такого опыта Дарья задумалась об организации таких онлайн-тренировок отдельно для детей — не йога, а просто развивающие занятия длинной 40 минут. Чтобы дать родителям свободу на это время, пока малыши заняты.
«У меня у самой дочь 4,5 лет, которая со мной всегда. Да, она занимается по настроению. Но проведение занятия через телефон или ноутбук может их заинтересовать сильнее. Я против гаджетов у детей в раннем возрасте. Но сейчас все занятия проходят онлайн, и дети очень рады тому, что их допустили к компьютерам», — добавила собеседница.
Новый подход к обучению
Художник Мария Маслиева работает в студии Радбург (@radburg), которая также в связи со сложившейся ситуацией перешла на онлайн обучение.
«Сейчас мы также, как и многие другие, проводим занятия через платформу Zoom. Некоторым родителям эта форма понравилась. Также раз в неделю от аккаунта центра я выхожу в прямой эфир и даю бесплатное занятие для детей по рисованию мультипликационных героев и прошу родителей поделиться работами детей. Результаты получаются неплохие», — рассказала Мария.
Она признается, что для некоторых детей, судя по отзывам родителей, такая форма подходит даже больше.
Раньше студия не проводила онлайн-занятия. До карантина они развивали несколько творческих направлений: архитектурные занятия, рисование, декоративно-прикладные уроки, лепка. Сейчас в режиме онлайн проводятся пока только рисование, но в планах еще ввести онлайн-лепку.
Другие творческие предметы из-за их специфики довольно трудно перевести на онлайн-обучение, такие как архитектура, декоративно-прикладное творчество, потому что родителям придется приобрести много материалов, которые на сегодняшний день не просто достать.
Кроме того, художник признается, что из-за сложившейся ситуации количество детей уменьшилось, но педагоги ищут различные способы более качественной подачи материала онлайн.
«Проводя такие занятия, я нахожу более удачные технические новшества, которые позволяют повысить качество самого урока удаленно. Теперь во время занятия я могу переключать режимы экрана, например, чтобы показать фото темы нашего урока, или переключить режим экрана на графический планшет, чтобы более наглядно обратить внимание детей на конкретные ошибки, нарисовав нужное схематично прямо на их экранах.
Подготовка к онлайн-занятию
По словам Марии, с момента введения ограничений сильно вырос интерес к онлайн-занятиям, но в обычное время родителей больше интересуют обычные занятия, так как дети и так много времени проводят за телефонами и компьютерами.
«Я думаю, что мы все-таки оставим онлайн, как форму обучения, потому что у ребят из других городов возникает возможность у нас учиться. До эпидемии к нам пытались записаться дети из других городов края. А теперь мы научились проводить некоторые занятия удаленно. Также можно не пропускать урок, если ребенок ушел на больничный. Я думаю, что мы и дальше будем развивать такую форму обучения, тем более сейчас возникают идеи ее реализации», — рассказала собеседница.
Особенности таких занятий заключаются в первую очередь в том, что нужно быть готовым к техническим затруднениям ведения урока: может затормозить интернет, либо само приложение, иногда может запаздывать видео или звук.
«Свое первое такое занятие я проводила через телефон и поняла, что мне, как педагогу будет лучше как-то вывести все это на экран компьютера, особенно, когда подключается несколько детей, чтобы лучше видеть всех ребят. Так я узнала про пару интересных программ, которые позволяют транслировать эфир с компьютера, используя телефон в качестве видеокамеры. Это позволило улучшить качество следующих уроков с технической стороны. Если по каким-то причинам у нас не удается закончить занятие, подвел интернет, либо еще что-то, я предлагаю родителям завершить его в другой день уже на бесплатной основе», — пояснила Мария.
Она отметила, что перед каждым уроком родителям сообщают тему занятия (иногда дети предлагают свои), и список необходимых материалов на тот или иной урок. Сильно больших требований к материалам нет. Обычно требуется наличие дома простых и цветных карандашей, красок, кисточек, стерок, фломастеров и бумаги.
«Чаще всего мы интересуемся у родителей, что у них есть дома из материалов, и тогда я выстраиваю урок с упором на возможности учеников. По рисованию у нас все также возрастных ограничений нет. Я могу работать с детьми от 3-х лет и взрослыми. Для детей от 3-х лет важно присутствие взрослого, а с детьми от 4-5 лет я могу заниматься без помощи взрослых. Детям от 5 лет, иногда даже от 4-х, важно давать больше самостоятельности на таком уроке. Обычно дети проявляют хорошие способности уже в этом возрасте, тем более я работаю по методике „от простого к сложному“», — добавила собеседница.