Posted 13 января 2020, 14:06

Published 13 января 2020, 14:06

Modified 16 октября 2022, 18:27

Updated 16 октября 2022, 18:27

Ликвидация детдома и «западные партнеры»: чем запомнится Ставрополью Ирина Кувалдина

13 января 2020, 14:06
Экс-зампред правительства Ставрополья Ирина Кувалдина за короткое время сделала блестящую карьеру политика. На что были направлены ее инициативы и каковы их причины – разбирался NewsTracker.

От учителя до зампреда правительства за пять лет

Бывший заместитель председателя правительства Ставропольского края Ирина Кувалдина пришла во властьпосле 22-летнего трудоустройства в школе, где работала сначала учителем математики, была завучем по учебно-воспитательной и научно-методической работе. С 2008 года она заняла пост заместителя министра образования и занималась вопросами дошкольного и общего образования. С 2011 года она работала министром образования, а в 2013 перебралась в кресло зампреда, где курировала в правительстве образование, культуру и молодежную политику.

Именно в бытность Кувалдиной вначале министром, а потом зампредом правительства было завершено уничтожение первого в СССР семейного детского дома. Он был создан в Ставрополе в 1989 году Татьяной Коргановой в здании на улице Октябрьской. В 2005 году его зачем-то передали в краевую собственность. Параллельно шли непрестанные проверки. Не выдержав напряжения, в 2008 году Татьяна Корганова умерла. Детей выселили и распределили некогда единую семью по разным детским домам. В здании в 2013 году был открыт «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками».

«Власть в лице зампредседателя правительства в социальной политике Кувалдиной на личном приеме мне пояснила, что на данный момент нет никаких законных способов создать приемную семью на прежнем месте», – написал в письме президенту попытавшийся возродить семейный детский дом сын Татьяны Коргановой Милери.

В итоге в 2019 году в здание бывшего детского дома въехал архив министерства образования.

Кувалдина проработала в политике без крупных скандалов десять лет: с 2008 по 2018 годы, когда в конце марта ГСУ МВД России по Ставропольскому краю возбудил уголовное дело в отношении ее мужа, директора колледжа связи Павла Кувалдина.

По данным следствия, колледж получил из краевого бюджета 34,5 миллиона рублей субсидии, из которых 2,6 миллиона рублей он незаконно потратил на приостановленную на тот момент инновационную программу по созданию безбарьерной среды.

«Кувалдин полностью признал вину в ходе расследования уголовного дела. Суд приговорил Кувалдина к штрафу в 40 тысяч рублей. Директор колледжа погасил всю сумму ущерба, нанесенную краевому бюджету в размере 2,6 миллиона рублей.

В связи с данным инцидентом правоохранители заинтересовались деятельностью самой Кувалдиной и возбудили в ее отношении уголовное дело, заподозрив в превышении должностных полномочий. Осенью 2019 года первый заместитель прокурора Ставропольского края утвердил против нее обвинительное заключение. По данным прокуратуры, именно Кувалдина, явно выходя за рамки своих полномочий, выделила своему мужу крупную сумму бюджетных денег.

Суд над Ириной Кувалдиной будет проходить в Промышленном районном суде Ставрополя. Ей грозит до 7 лет лишения свободы.

Позже губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров заявил на пресс-конференции, что человек не может быть в составе команды Ставрополья, пока является фигурантом уголовного дела, и освободил ее с должности зампреда правительства.

«Русские утратили свою культуру, традиции и ценности»

Соучредителя Родительского комитета Ставрополья Александра Джамбатова давно не устраивала деятельность Кувалдиной. По его словам, начиная с 2010 года по ее указанию в крае организовывались мероприятия (круглые столы, конференции, семинары и т.д.) по целенаправленному внедрению нововведений, чуждых менталитету молодежи края, а также обучение практикующих педагогов Ставрополья западным деструктивным либеральным технологиям и методам воздействия на детей.

Одной из главных претензий Родительского комитета стало внедрение в систему школьного образования края должности уполномоченных по правам ребенка. Сложность в том, что если должность уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Ставропольского края входит в единую вертикаль во главе с уполномоченным по правам ребенка при президенте РФ, то об институте уполномоченных по правам ребенка в школах в законе «Об образовании РФ» ничего не сказано.

«Используя материальную базу и инфраструктуру министерства образования, Кувалдина занималась внедрением данного института. Преподнесено это было для общественности, как «образовательная инновация». Для этого в Ставропольском крае были учреждены экспериментальные площадки «по внедрению института уполномоченных по правам ребенка» в школах», – отметил Джамбатов.

Он считает, что данная система внедрялась под надуманными предлогами.

«В большинстве школ края в рамках школьного самоуправления были организованы выборы уполномоченных по правам ребенка из числа старшеклассников. Для выбранных лиц стали проводить обучающие семинары, в том числе на базе Северо-Кавказского молодежного форума «Машук». Мы выступаем категорически против данного нововведения, так как уверены, что наделение ребенка особыми правами над родителями противоречит законодательству РФ, а также морально-нравственным устоям семьи», – подчеркнул общественник.

Родительский комитет попытался донести свою позицию до Кувалдиной, однако получил шокирующий ответ.

«В свое время Елена Бондаренко, которая сейчас работает депутатом Госдумы РФ, организовала нам встречу с Кувалдиной. На ней Кувалдина открыто заявила: «Русские утратили свою культуру, традиции и ценности, поэтому нравится вам или нет, но мы будем принимать западные ценности и интегрироваться в западное сообщество!». Таким был ответ чиновника», – возмутился Джамбатов.

Личные данные ставропольских семей уходили за границу

Собственный источник в правительстве края рассказал об идеологических и финансовых источниках деятельности экс-зампреда. По его словам, активными помощниками Кувалдиной по внедрению «западных ценностей» являлись исполняющая обязанности заведующего кафедрой дефектологии СКФУ Надежда Палиева и первый заместитель министра образования Ставропольского края Наталья Лаврова.

«Финансирование проводимых мероприятий и функционирование экспериментальных площадок осуществлялось за счет средств западных организаций. Например, региональная общественная организация социальных проектов в сфере благополучия населения «Стеллит», специализирующаяся на реализации социальных проектов в сфере благополучия населения и сотрудничающая со множеством зарубежных организаций. До принятия закона об иностранных агентах в РФ финансирование деятельности указанной организации осуществляли: Организация по безопасности стран Европы (OSCE), Всемирная организация здравоохранения (WHO), Международная организация здоровья и семьи (FHI), Агентство США по международному развитию (USAID), Министерство иностранных дел Королевства Нидерландов, Министерство иностранных дел Финляндии, Американский фонд гражданских инициатив и развития (АФГИР), Фонд «Центр социального развития и информации» (PSI), Институт «Открытое общество» Фонда Джорджа Сороса, Библиотека конгресса США, имеющие яркую антироссийскую направленность», – поделился информацией источник.

Также он напомнил, что в октябре 2019 года по указанию Натальи Лавровой ректором Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования Еленой Евмененко в общеобразовательные учреждения края были разосланы анкеты для оценки читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся. Тогда в крае вспыхнул крупный скандал, однако до сих пор никто не знает, кто финансировал данную затею.

«При этом в них содержались вопросы относящиеся к среде, в которой воспитывается ребенок. Например: ваша семья является полной или неполной?, какое образование имеют ваши родители?, занятость ваших родителей?, на каком языке вы в основном разговариваете дома?, у вас имеется отдельная комната либо место для проведения занятий?, сколько книг у вас дома?, наличие и использование компьютера?, наличие автомобиля в вашей семье? Обязательным условием заполнения являлось указание ФИО, номера класса и школы. Финансирование указанного исследования осуществлялось за счет средств международной организации PISA (Programme for international Student Assessment), то есть личные данные сотен тысяч детей и их семей уходили за рубеж», – сообщил источник.

Ранее уже сообщалось, что осенью в отношении ректора Евмененко возбудили уголовное дело по подозрению в злоупотреблении должностными полномочиями. С точки зрения следователей, она предоставила недостоверные сведения об исполнении государственного задания. Интересно, что отчет об исполнении госзадания был принят Лавровой, которая официально заявила следствию, что ничего плохого не видит в том, что курируемый ею институт не исполнил свои обязанности, а бюджетные средства руководство потратило себе на зарплату и премии.

Подпишитесь