Posted 5 июня 2019, 11:31
Published 5 июня 2019, 11:31
Modified 16 октября 2022, 18:11
Updated 16 октября 2022, 18:11
В «Новых Известиях» вышла статья, посвященная одному из самых одиозных надзорных ведомств страны – Роспотребнадзор. Эксперты издания указывают, что эта организация своей деятельностью мешает развиваться малому бизнесу.
Бесконечные проверки, предписания, штрафы и запрет на ведение деятельности – этим прежде всего известен Роспотребнадзор. О вреде инспекций говорят и участники рынка, и представители госструктур.
Так, уполномоченная по правам предпринимателей в Москве Татьяна Минеева считает, что Роспотребнадзор попросту не прислушивается к бизнесу, потому что не встречается с ним на дискуссионных площадках. По ее словам, это очень закрытое ведомство.
«Роспотребнадзор работает на население (это следует из его названия), позиционирует себя так, и гордится этим. Цель благородная, но приводит к тому, что интересы предпринимательского сообщества при этом учитываются минимально», - говорит Минеева.
По данным омбудсмена, многие предприниматели сталкиваются с фактом вымогательства взяток со стороны сотрудников Роспотребнадзора, но молчат об этом.
Нередко ведомство выполняет роль орудия в борьбе между конкурентами, рассказывает адвокат Валерия Голянова. Она рассказала историю о том, как инспекторы взяли в одном из салонов красоты конкретное наименование шампуня, проверили его и запретили. Салон понес убытки, а позже оказалось, что производителя шампуня просто «заказали» конкуренты.
При этом Роспотребнадзор как структура вообще может быть ликвидирована без вреда для общества и экономики, говорит глава Ассоциации защиты бизнеса Александр Хуруджи.
«Это и опыт Казахстана, и опыт европейских стран. Есть общественные формы контроля. Но сегодня предприниматели жалуются на то, что Роспотребнадзор предъявляет огромное количество требований, они постоянно меняются и дополняются», - говорит эксперт.
В целом бизнес-сообщество ожидает реформы надзорного органа и сокращения его полномочий.