Posted 15 марта 2019,, 12:06

Published 15 марта 2019,, 12:06

Modified 16 октября 2022,, 18:10

Updated 16 октября 2022,, 18:10

Роспотребнадзор разъяснил ставропольцам правила возврата смарт-устройств

15 марта 2019, 12:06
Всемирный день защиты прав потребителей в этом году проходит под девизом «Trusted Smart Products» — «Цифровой мир: надежные смарт-устройства», сообщил NewsTracker начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Михаил Костюков.

По его словам, как в 2017, так и в 2018 году тема цифровых технологий является одной из главных.

«Это связано с тем, что цифровые технологии очень упорно и настойчиво проникают в нашу жизнь. На сегодняшний день в мире насчитывается более 23 миллиардов смарт-устройств, что в 6 раз превышает количество людей. Телефоны, планшеты, браслеты, игрушки и даже отопительные котлы, управляемые определенными программами», - рассказал Костюков.

По его мнению, количество смарт-устройств будет только увеличиваться, поэтому и вопросов касательно их будет все больше. Законодательная база постоянно меняется. За последние 2 года более 150 актов было издано и внесено изменений в эти документы для урегулирования сферы защиты прав потребителей.

«Что касается именно смарт-устройств, стоит напомнить потребителям, что в соответствии с законом по защите прав потребителей и 55 постановлением Правительства РФ правил отдельных видов товара, потребитель имеет право вернуть любую покупку ненадлежащего качества. Поэтому телефон, если он не понравился по цвету, не подошел по размеру, габаритам, фасону, вернуть нельзя», - отметил собеседник.

Он уточнил, что единственная причина, по которой можно вернуть технику – это несовпадение реальных свойств товара с его описанием и документацией. Также к 55 постановлению Правительства Российской Федерации есть приложение – перечень товаров, 14 пунктов технически сложных товаров, которые не предусматривают возврата в 14ти-дневный срок.

Ранее NewsTracker сообщал, что в 2018 году при помощи Роспотребнадзора ставропольцам удалось вернуть почти 3 миллиона рублей за некачественные покупки.

"