Posted 31 июля 2018, 11:52

Published 31 июля 2018, 11:52

Modified 16 октября 2022, 18:00

Updated 16 октября 2022, 18:00

Ставропольский бизнес оказался в авиа-резервации

31 июля 2018, 11:52
Как состояние деловой авиации характеризует политическую и экономическую обстановку в стране, выяснил корреспондент NewsTracker.

Чувствительный бизнес

На частных рейсах авиакомпании России заработали за прошлый год около 35 миллиардов рублей, совершив около 21 тысячи перелетов. Более точные обороты рынка не известны.

Центром деловой авиации в России стал московский аэропорт «Внуково», который обслуживает более 70% частных авиарейсов. Здесь же находится один из наиболее загруженных аэропортовых терминалов в Европе, где на аэродроме одновременно могут находиться 150 самолетов.

Однако количество вылетов, по данным «Торгово-промышленной палаты РФ», значительно сокращается в последние 4 года, как раз после обострения дипломатических отношений России с мировым сообществом.

«Это некий такой индикатор того, как ощущает себя бизнес в той или иной стране. У нас с 2014 по 2016 год количество перелетов, по данным Ассоциации, сократилось почти на четверть. В 2017 году начался рост», — считает президент ТПП РФ Сергей Катырин.

Рынок деловой авиации в России сильно зависит от импортных самолетов. Около 80% самолетов в нише деловой авиации — иностранного производства. Остальные 20% машин — это уже снятый с производства российский ТУ-204 стоимостью около 3,5 миллиарда рублей.

Дорогие билеты для дорогих клиентов

Цена билета на частный рейс зависит, в первую очередь, от типа воздушного судна. На легком самолете Jet час полета стоит в пределах 4 тысяч евро, борт среднего класса стоит около 6 тысяч евро, и порядка 10 тысяч евро стоит перелет на тяжелых Боингах, которые в основном используют для больших делегаций или спортивных команд.

В себестоимость перелета входят услуги аэропорта, который предоставляет место для стоянки самолета, заправки топливом (30% цены). Еще около 25% цены идет на оплату работы экипажа.

Расходы на техническое обслуживание самолетов тоже учитываются в конечной стоимости билета. Около половины всех вип-бортов (90 бизнес-джетов «Бомбардье») в московском аэропорту обслуживает «ВТС Джетс». Стоимость ремонта примерно на 60% зависит от цены технических компонентов. В случаях с дорогим ремонтом российским авиакомпаниям нередко дешевле обходится техобслуживание в Европе, это связано с повышенным НДС на импортные авиакомпоненты.

«Если говорить о компонентах на несколько десятков тысяч долларов, то перед операторами стоит вопрос: тратиться и выполнять все работы в России или дешевле просто перегнать самолет в Европу или подгадать с рейсом в Европу», — рассказывает генеральный директор компании «Восток Техникал Сервис Джетс» Андрей Акопов.

Что на Ставрополье?

На Ставрополье частные рейсы практически отсутствуют. Компании, которые занимаются организацией частных рейсов, в регионе не зарегистрированы, по данным СПАРК-Интерфакс. Однако международные аэропорты в Ставрополе и Минводах предоставляют свои взлетно-посадочные полосы для проходящих чартеров.

Аэропорт «Ставрополь» заключил контракты с несколькими авиакомпаниями, которые организуют чартерные перелеты, рассказал заместитель гендиректора аэропорт «Ставрополь Владимир Табырца.

Однако аэродром Ставрополя, по его словам, обслуживает «мизерное» количество частных рейсов — не более одного-двух в год. Среди наиболее частых частных клиентов аэропорта он назвал «Газпром», «Роснефть» и футбольные клубы профессиональной лиги («Локомотив», «Армавир»).

Второй международный аэропорт Ставрополья «Минеральные Воды», по словам Табырца, тоже пока не развил нишу деловой авиации. Расширение бизнес-сегмента на Ставрополье, по словам собеседника, планируется, но о конкретных планах он не сообщил.

По официальной информации, аэропорт Минвод более успешен в сегменте деловой авиации. В последние 2 года здесь выполняют около 100 частных самолетов ежегодно. Однако поток заказов тоже не постоянный, большинство авиакомпаний заключают с аэропортом разовые договоры на обслуживание частных самолетов. Поэтому здесь деловая авиация пока не стала приоритетным направлением, отметили в пресс-службе аэропорта.

Подпишитесь