Posted 27 января 2021, 14:47

Published 27 января 2021, 14:47

Modified 16 октября 2022, 18:54

Updated 16 октября 2022, 18:54

Битва за справедливость: предприниматель отвоевала у Ставрополя ларьки за 750 тыс

27 января 2021, 14:47
Комитет муниципального заказа и торговли Ставрополя не смог уничтожить домики предпринимательницы, пожаловавшейся силовикам на вымогательство депутатов. В ситуации разбирался NewsTracker.

Выполнение закона или месть?

В октябре депутат городской Думы Ставрополя Денис Кушнарев был приговорен к 2,5 годам заключения условно. По данным обвинения, Кушнарев, возглавляя Комитет Думы по борьбе со стихийной торговлей, должен был предоставлять предпринимателю Алексею Горькавенко данные ярмарочных торговцев, а тот, зная, что организация и проведение ярмарок осуществляется бесплатно, сообщал участникам ярмарок о том, что заключение с ним(и) договоров об информационном сопровождении является обязательным условием осуществления торговли.

Однако предприниматели, которые пожаловались на вымогательство, заявили, что «схему» придумали не Горькавенко и Кушнарев, а Кушнарев совместно с депутатом краевой Думы Ильей Дроздовым. Горькавенко же нужен был для того, чтобы вывести из-под удара депутатов. И если Кушнареву увильнуть не удалось, то Дроздов проходил по делу лишь свидетелем. Широкую огласку дело приобрело после того, как одна из предпринимательниц принесла им деньги помеченными купюрами. Сразу после этого правоохранители в присутствии понятых изъяли меченые купюры. После этого женщина неоднократно жаловалась, что неизвестные регулярно бьют окна в ее торговом помещении, отключают электроэнергию и вредят различными способами.

«Данные домики были приобретены мною принудительно, одним из требований осуществления торговли было приобретение ларьков. Вынужденная взять кредитные средства, я рассчиталась за домики в полном объеме. По кредитным обязательствам рассчитываюсь до сих пор, кроме трат на домики, я ежемесячно отчисляла по 14 000 рублей с каждого домика организаторам ярмарки», – рассказала женщина.

А в период распространения пандемии коронавируса ей предписали вовсе снести торговые точки.

«Решение Ставропольской городской Думы об исключении адреса расположения НТО было принято 27 марта. То есть 27 марта без разумных на то оснований, вопреки установленному ранее сроку – до 31 декабря 2020 года – этот адрес оказался исключен», – рассказала представляющая интересы предпринимательницы адвокат Нарине Айрапетян.

В конце августа, до решения суда, три домика были демонтированы в присутствии сотрудников Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, полиции и СМИ. При этом женщину откачивала «Скорая».

Сотрудникам Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя из различных источников было известно, что торговые павильоны принадлежат женщине. Например, при выполнении демонтажа она находилась на месте, ею и ее представителем неоднократно была озвучена эта информация.

Помимо прохождения Ильи Дроздова лишь свидетелем, интерес представляет то, что даже после приговора Денису Кушнареву, Дума Ставрополя не торопилась исключать его из своих рядов. В итоге прокурор Ставропольского края Александр Лоренц внес в городской парламент представление с требованием освободить Кушнарева от полномочий депутата. И лишь после этого осужденный парламентарий был изгнан из Думы.

«Потерянные домики»

Интересно, что Комитетом муниципального заказа и торговли администрации Ставрополя в течение 3 рабочих дней после дня демонтажа в соответствии с имеющимся порядком должна была быть размещена информация о произведенном демонтаже (перемещении) «самовольного» объекта, об обнаруженном в нем имуществе с указанием даты и времени демонтажа (перемещения) «самовольного» объекта, порядка возврата владельцу демонтированного (перемещенного) «самовольного» объекта и имущества, находящегося в нем. Однако ничего из этого сделано не было – в течение 3 дней информации не появилось.

Дальше – интереснее. По словам владелицы домиков, Комитет в течение 7 рабочих дней после дня демонтажа не вручил ей или ее представителю письменное требование о возмещении в бюджет города Ставрополя расходов, понесенных в связи с демонтажом, транспортированием и хранением домиков с указанием суммы, реквизитов, срока перечисления денежных средств и приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы. Одновременно с этим представитель предпринимательницы обратился с соответствующей просьбой вернуть ярмарочные конструкции, но ответа также не последовало. Про домики все как бы «забыли».

Есть и еще один любопытный факт. При демонтаже сотрудники комитета сообщили, что они будут храниться по адресу, указанному в постановлении администрации: проспект Кулакова, 9. Однако домики находились по иному адресу.

Спасли, несмотря ни на что

Женщина рассказывает, что представители комитета утверждали, что она не сможет доказать, что это ее имущество и оно будет уничтожено.

«Мало того, что они меня заставили приобрести эти домики за 750 000 рублей, согласовали место для их установки, а потом снесли их, еще и отказывались возвращать. Мне пришлось опять обращаться за помощью, нести траты, чтобы вернуть мою собственность. Я считаю несправедливым такое отношение к людям. Они игнорировали все мои письма», – поделилась своими эмоциями предпринимательница.

Она уверена, что Комитет муниципального заказа и торговли Ставрополя нарушил права предпринимателя как собственника имущества, препятствуя возврату ей демонтированных трех торговых павильонов.

Адвокат Нарине Айрапетян напомнила, что в соответствии п. 15. Постановления администрации города Ставрополя от 2 ноября 2018 г. № 2238 «Об утверждении Порядка организации работ по демонтажу, перемещению самовольно (незаконно) установленных (размещенных) некапитальных нестационарных сооружений на территории города Ставрополя», срок хранения демонтированного (перемещенного) самовольного (незаконного) Объекта составляет три месяца со дня его демонтажа (перемещения).

«По истечении срока хранения объекты подлежали уничтожению (утилизации) специализированной организацией. Трехмесячный срок со дня демонтажа трех торговых павильонов истекал 27 ноября 2020 года. Комитетом муниципального заказа и торговли г. Ставрополя могли быть предприняты попытки по уничтожению этого имущества, в связи с чем мы были вынуждены обратиться в суд за восстановлением нарушенных прав», – рассказала адвокат.

Одновременно с исковым заявлением было подано заявление о принятии обеспечительных мер с целью запрета Комитету совершать действия по уничтожению домиков.

«Арбитражным судом Ставропольского края первоначально было отказано в принятии обеспечительных мер, и только со второй попытки меры все же были приняты. После данного обстоятельства комитет города добровольно согласился вернуть ярмарочные конструкции собственнице. В настоящий момент они возвращены законному владельцу», – сообщила Айрапетян.

Помимо вышеперечисленных, в данной истории интерес вызывает финансовый вопрос.

«При возврате трех торговых павильонов со стоянки на месте присутствовали представитель администрации и сотрудник данной стоянки. Здесь стояли три домика, принадлежащие моей доверительнице, и четвертый – такой же. В разговоре между ними было выяснено, что четвертый принадлежит иным лицам и останется в собственности стоянки в счет долга за демонтаж и хранение трех торговых павильонов, принадлежащих предпринимательнице, который составляет около 120 000 рублей», – рассказала присутствовавшая при разговоре юрист Виктория Селюкова.

Перевозка домиков также стоит немалую сумму.

«Когда мы забирали их, везде нам озвучивали сумму около 50 000 рублей и лишь чудом мы смогли договориться за 25 000», – сообщила Нарине Айрапетян.

Была ли погашена перевозка трех павильонов также за счет неизвестно чьего домика или же на это пошли деньги из городского бюджета – неизвестно.

Подпишитесь