Эксперт рассказал, как не повторить судьбу жертв сотрудницы банка на Ставрополье

Эксперт рассказал, как не повторить судьбу жертв сотрудницы банка на Ставрополье
Эксперт рассказал, как не повторить судьбу жертв сотрудницы банка на Ставрополье
6 ноября, 09:22ТехнологииФото: jannoon028 / shutterstock.com
Приложения для смартфонов и веб-сервисы банков позволяют минимизировать риск мошенничества со стороны недобросовестных сотрудников, присваивающих деньги вкладчиков, сообщил NewsTracker эксперт по информационной безопасности, кандидат физико-математических наук Валерий Ледовской.

Два месяца назад стало известно, что сотрудница банка в Изобильном оформляла фиктивные договора на вклады, при этом в компьютер данные не вносила, а деньги присваивала. В итоге ей удалось обмануть более 30 человек, в основном, пенсионеров, а сумма ущерба составила 25,5 миллионов рублей. Однако обратившиеся в NewsTracker на текущей неделе пострадавшие рассказали, что за два месяца сумма увеличилась до 90 миллионов рублей. Сама же подозреваемая, по их словам, оформилась в психиатрическую лечебницу.

Комментируя ситуацию, Ледовской напомнил, что сейчас почти у каждого банка есть веб-сервисы и приложения для смартфонов, через которые можно контролировать ситуацию по движению средств на счетах.

«Есть такое приложение и у Почта-Банка. Сейчас это уже базовые возможности, которые предлагают банки. Понятное дело, что пенсионеры не всегда легко управляются с такими инструментами. В таком случае можно привлекать в помощь родственников или других доверенных лиц для контроля осуществляемых операций. В таких приложениях и веб-сервисах, помимо прочего, в качестве одной из обязательных функций есть чат с поддержкой банка, где можно задать любой вопрос», – сообщил Ледовской.

В том числе можно задать вопрос по срокам перевода денег, была ли вообще инициирована заявка на зачисление средств.

«Такой вопрос можно задать в приложении, не выходя из отделения банка, то есть тут же проконтролировать сотрудника через обращение к другим сотрудникам, узнать, действительно ли запущен процесс, который может завершиться через час или через день, до его фактического завершения. То есть средств самостоятельного контроля у клиентов банка предостаточно. Вопрос в том, умеют ли они ими пользоваться. Достаточно странно видеть, что мошенница успела завладеть такой крупной суммой до того момента, как ее раскрыли», – подчеркнул эксперт.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter