Posted 3 сентября 2018,, 14:29

Published 3 сентября 2018,, 14:29

Modified 16 октября 2022,, 17:38

Updated 16 октября 2022,, 17:38

Фирма хоккеиста Зарипова получит господдержку на импортозамещение клюшек

3 сентября 2018, 14:29
Компания-производитель хоккейных клюшек Даниса Зарипова может стать лидером многомиллиардного российского рынка при постепенном вытеснении зарубежных поставщиков, пишет «Советский спорт».

Импортные хоккейные клюшки могут стать недоступными для российских игроков. Начался активный передел отечественного рынка хоккейной экипировки. Одним из главных претендентов на роль лидера этой многомиллиардной отрасли пытается стать нападающий казанского «Ак Барса» Данис Зарипов.

Основанное хоккеистом в партнерстве с друзьями Иваном Савиным и Евгением Тепловым ООО «Заряд» уже превратилось в крупного производителя клюшек. Фирма заручилась поддержкой как татарстанских властей, так и федерального центра, сообщает «Советский спорт». Так, Минпромторг уже выделил компании 20,5 миллионов рублей бюджетных денег на исследования в области производства детских клюшек.

«Мы можем обеспечивать клюшками все хоккейные школы, каждого желающего играть», - говорил сам Заипов.

Основные конкуренты «Заряда» на отечественном рынке – это импортеры клюшек североамериканского производства ООО «Спортконцепт» и ООО «Интер-Коммерц». Первая компания – эксклюзивный дистрибьютор бренда CCM. Вторая поставляет в Россию клюшки производства Bauer.

ООО «Спортконцепт» было основано олигархом Романом Ротенбергом в 2014 году. Однако сейчас предприниматель включен во все американские санкционные списки, и фирму пришлось переоформить на закрытый паевый инвестиционный фонд ДПИ «Оптимальный».

Согласно официальным данным, выручка компании в 2016 году составляла почти 1 миллиард рублей. Чистая прибыль – 290 миллионов.

ООО «Интер-Коммерц» было основано в 2016 году. Структура собственности этой компании не совсем прозрачна. С момента появления она всегда принадлежала различным офшорным компаниям. Сегодня крупнейший бенефициар фирмы некто Боян Стричевич.

Финансовые показатели этого игрока еще больше – 1,9 миллиарда рублей выручки при прибыли в 200 миллионов.

Большинство профессиональных хоккеистов в России предпочитают играть именно клюшками CCM и Bauer.

«Я играю клюшками CCM на протяжении последних пяти лет. По моим наблюдениям, клюшками этого бренда сегодня играют приблизительно 65%-70% профессионалов. Дальше по популярности идут клюшки Bauer, при этом еще восемь лет назад ими играло подавляющее большинство наших хоккеистов», - говорит нападающий московского «Спартака» Артем Воронин.

По словам хоккеиста, клюшками производства «Заряда» играют лишь единицы.

Сооснователь фирмы Иван Савин утверждает, что их конкуренты не вносят ничего в развитие российской спортивной экономики.

«Эти фирмы – монстры. Вообще, что страна приобретает в большом масштабе от деятельности этих компаний? Клюшки завезли, продали, и почти все средства ушли обратно из России», - говорит Савин.

В условиях же сложных санкционных отношений с США и курсом на импортозамещение вполне возможно, что вскоре российские клюшки начнут вытеснять американских производителей. О необходимости развивать отечественное производство спортивной экипировки в 2016 году говорил и тогдашний министр спорта РФ Виталий Мутко. По его словам, рынок спортивного оборудования и инвентаря объемом примерно 500 миллиардов рублей лишь на 10% российский.

«То есть мы создаем здоровую нацию – и развиваем бизнес иностранных компаний», – говорил Мутко.

Теперь фирма «Заряд» имеет все шансы серьезно потеснить конкурентов-импортеров. Компания Даниса Зарипова уже инициировала создание рабочей группы в Госдуме по импортозамещению спортивного инвентаря. В ближайшее время правительство РФ также может повысить пошлины на зарубежное спортоборудование и экипировку. Это значит, что американские клюшки на отечественном рынке сильно подорожают, что создаст практически тепличные условия для бизнеса хоккеиста Зарипова.

р2

"