Posted 31 августа 2021, 14:58
Published 31 августа 2021, 14:58
Modified 16 октября 2022, 19:28
Updated 16 октября 2022, 19:28
Напомним, что на прошлой неделе вышло постановление правительства Ставропольского края о закрытии пяти самых популярных в краевой столице маршруток. На этих маршрутах решили ввести регулируемый тариф, то есть с применением льгот для разных категорий граждан, а также дотациями и субсидиями.
Ранее все маршрутки и автобусы города работали на нерегулируемом тарифе, то есть сами определяли стоимость проезда, и в бюджет отдавали только налоговые проценты. Однако сейчас на № 10 м, 12 м, 13 м, 14 м, 46 м власти хотят изменить тариф — и таким образом взять на себя ответственность по регулированию тарифов и качеству перевозок. Для этого необходимо, чтобы каждый маршрут обслуживала только одна организация.
Однако такое решение может повлечь за собой ликвидацию десятков индивидуальных предпринимателей и увольнение порядка 250 водителей.
«Регулируемый тариф подразумевает субсидии и дотации. Но это будет нецелевое расходование средств. Это как минимум 40 миллионов на каждый маршрут, то есть пять маршрутов — это 200 миллионов из бюджета. При этом вы переводите в регулируемый тариф именно рентабельные маршруты. 17 мая я отправила в министерство письмо с сообщением, что я готова возить льготные категории граждан, но до сих пор не получила ответа», — заявила ИП Чернова, у которой на линии выходят 25 маршруток.
Более подробно о проблемах общественного транспорта в Ставрополе, которые обсудили на встрече, читайте в расширенном материале NewsTracker.