Posted 31 августа 2021, 14:58

Published 31 августа 2021, 14:58

Modified 16 октября 2022, 19:28

Updated 16 октября 2022, 19:28

Изменения в маршрутной сети Ставрополя могут обойтись бюджету в 200 млн в год

31 августа 2021, 14:58
Перевод части популярных маршрутов Ставрополя на регулируемый тариф может повлечь за собой ежегодные траты из бюджета в размере 200 миллионов рублей, сообщили NewsTracker перевозчики.

Напомним, что на прошлой неделе вышло постановление правительства Ставропольского края о закрытии пяти самых популярных в краевой столице маршруток. На этих маршрутах решили ввести регулируемый тариф, то есть с применением льгот для разных категорий граждан, а также дотациями и субсидиями.

Ранее все маршрутки и автобусы города работали на нерегулируемом тарифе, то есть сами определяли стоимость проезда, и в бюджет отдавали только налоговые проценты. Однако сейчас на № 10 м, 12 м, 13 м, 14 м, 46 м власти хотят изменить тариф — и таким образом взять на себя ответственность по регулированию тарифов и качеству перевозок. Для этого необходимо, чтобы каждый маршрут обслуживала только одна организация.

Однако такое решение может повлечь за собой ликвидацию десятков индивидуальных предпринимателей и увольнение порядка 250 водителей.

«Регулируемый тариф подразумевает субсидии и дотации. Но это будет нецелевое расходование средств. Это как минимум 40 миллионов на каждый маршрут, то есть пять маршрутов — это 200 миллионов из бюджета. При этом вы переводите в регулируемый тариф именно рентабельные маршруты. 17 мая я отправила в министерство письмо с сообщением, что я готова возить льготные категории граждан, но до сих пор не получила ответа», — заявила ИП Чернова, у которой на линии выходят 25 маршруток.

Более подробно о проблемах общественного транспорта в Ставрополе, которые обсудили на встрече, читайте в расширенном материале NewsTracker.

Подпишитесь