Posted 30 июня 2022,, 17:59

Published 30 июня 2022,, 17:59

Modified 16 октября 2022,, 19:14

Updated 16 октября 2022,, 19:14

ГД приняла закон о госпабликах в социальных сетях

30 июня 2022, 17:59
В Государственной думе поддержали законопроект о госпабликах. Новый закон закрепляет за органами власти обязанность вести официальные страницы в соцсетях, где пользователи могли бы ознакомиться с актуальной информацией.

Как сообщает tass.ru, к 1 декабря текущего года органы власти должны запустить в работу свои официальные страницы, где будет содержаться описание их вида деятельности, целей и задач. Ранее органам власти вменялось в обязанность вести только сайты, теперь же по закону они должны будут создать паблики в социальных сетях и мессенджерах. Необходимость таких каналов связи с аудиторией обусловлена тем, что россияне привыкли получать актуальную информацию через соцсети и мессенджеры, а теперь они смогут здесь же подавать жалобы и получать отчеты о принятых властями мерах.

По подсчетам автономной некоммерческой организации “Диалог Регионы”, на данный момент существует 72 тысячи государственных пабликов, которые в общей сложности читают 47 миллионов пользователей. Планируется, что в ближайшие месяцы в соцсетях должны появиться страницы 150 тысяч госучреждений.

По предложению Минцифры в работе над созданием законопроекта участвовали эксперты “Диалога”. Активное взаимодействие с госпабликами осуществляется через центры управления регионами (ЦУР).

Замглавы организации “Диалог Регионы” Андрей Цепелев рассказал, что разработанные представителями учреждения инициативы выступили основой для составления закона. Так, эксперты посчитали необходимым размещение в госпабликах не только официальной информации – читателям будет интересно изучать и неформальные, полезные, интерактивные и развлекательные материалы. Например, паблик города сделает намного привлекательнее викторина на знание истории. И хотя такой контент не имеет непосредственного отношения к работе администрации, это позволит расширить зрительскую аудиторию и обзавестись новыми подписчиками.

По словам начальника отдела по развитию госпабликов Дениса Зацепина, ведущей площадкой для создания таких страниц уже долгое время остается “ВКонтакте”. Зацепин рассказал, что в настоящее время в ВК существует почти 50 тысяч госпабликов, в “Одноклассниках” – 17 тысяч, в мессенджере Telegram – 5 тысяч. Вероятнее всего, такое соотношение сил сохранится и в будущем, однако возможен рост числа аккаунтов в Telegram.

В рамках нового федерального закона также планируется ввести в обиход понятие “официальная страница” государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной организации. ФЗ закрепляет необходимость создания пабликов подведомственными учреждениями, в том числе дошкольными заведениями и школами, больницами и домами культуры.

"