Posted 21 апреля 2020, 09:54
Published 21 апреля 2020, 09:54
Modified 16 октября 2022, 18:39
Updated 16 октября 2022, 18:39
Ранее NewsTracker сообщал, что правозащитник Руслан Калоев, не в первый раз борющийся за права жителей Владикавказа и Республики Северная Осетия — Алания, отметил отсутствие четких требований у протестующих.
Напомним, что итогом схода стала беседа главы РСО-Алания Вячеслава Битарова с рабочей группой о требованиях народа. Как рассказала одна из участников этой группы, два основных выдвинутых требования — это помощь малоимущим во время самоизоляции и освобождение инициатора этой акции протеста общественного деятеля и оперного певца Вадима Чельдиева, которого задержали за отрицание коронавируса.
По мнению Руслана Калоева, создание такой группы активистов показывает одно — народ не доверяет депутатам Парламента. По его мнению, это связано с тем, что выборы фальсифицируются на всех избирательных участках в пользу правящей партии, и им нет дела до простого народа.
«Что касается рабочей группы, непонятно кто они и кем они выбраны? Что и как они будут делать? Я думаю, что это обыкновенный популизм», — отметил Калоев.
По его мнению, они не подняли действительно важные вопросы, например о законности указа главы республики об ограничительных мерах. Тем более, что его разбор спровоцировал и другие важные вопросы.
«Про вечернее время и задержания, я думаю, что имели место провокации среди населения. Сам наблюдал некоторые из них в социальных сетях. Камнями не стоило бросаться. Этим мы, народ, показали себя не очень с хорошей стороны», — поделился мнением собеседник.
С его мнением о провокациях согласились и некоторые непосредственные участники событий.
«На сходе со здравым мнением было человек 15, но им не давали договорить. Все кричали и непонятно чего хотели. Кто кричал, чтоб ему списали кредит, кто-то, что нечего есть, кто-то кричал Битарову „Как на свадьбе своей погулял?“, кто-то — что нас хотят колонизировать, многие кричали абсолютно нелепые вещи», — рассказал один из протестующих.
Он отметил, что несколько человек, которым разрешили войти внутрь, чтобы обсудить вопросы с главой, обошли ближайших протестующих и спрашивали, чего они хотят и что передать Битарову. Когда через час рабочая группа вышла из Дома правительства и рассказала об итогах переговоров, их начали обвинять, что они говорили не о том.