Posted 19 сентября 2018,, 16:40

Published 19 сентября 2018,, 16:40

Modified 16 октября 2022,, 17:53

Updated 16 октября 2022,, 17:53

ФНС выступает за уход от бумажной бюрократии в «цифру»

19 сентября 2018, 16:40
Федеральная налоговая служба РФ в 2017 году провела опрос среди самозанятого и работающего без регистрации населения. Главной проблемой легализации бизнеса, как выяснилось, оказалась бумажная волокита.

Современные технологии заметно изменяют мир, меняться приходится и системе, пишут dni.ru. По словам руководителя ФНС Михаила Мишустина, в следующем году налоговики планируют запустить приложение, которое позволит зарегистрироваться буквально за несколько минут.

Инструменты, улучшающие условия уже работающего бизнеса, сейчас активно развиваются. Например, онлайн-кассы. Они стали действенным проводником информации для бизнеса. Руководитель направления развития облачного ритейла МТС Олег Сушков пояснил, что с их помощью можно отслеживать объем продаж и влияние на них внешних факторов в режиме онлайн. Увеличить продажи на 5-20% вполне возможно с помощью грамотного использования товароучетной системы. При этом не приходится тратить огромное время на приемку товара.

Именно от удобства расчетно-кассового обслуживания сегодня зависит и выбор банка среди представителей малого и среднего бизнеса. Кредиты постепенно уходят в прошлое – в сегменте малого бизнеса они занимают не более 6%.

Представитель банковского сервиса для предпринимателей «ДелоБанк» пояснил, что любой российский бизнесмен сталкивается с огромным количеством так называемых «паразитных» операций. То есть, если человек решил открыть собственный бизнес, то он одновременно должен быть и бухгалтером, и юристом, и пожарным - в зависимости от ситуации. В итоге банки почти перестали зарабатывать на кредитовании микробизнеса. Возникает вопрос: какую дополнительную ценность предпринимателю может дать работа с банком? Кредитные организации в этой ситуации могут освободить предпринимателей от рутинных обязанностей, таких как поездка в офис и проверка контрагентов. В «ДелоБанке» есть свой «светофор», показывающий уровень надежности контрагента перед оплатой. Решить любую проблему можно и дистанционно. По мнению представителя сервиса, это делает обслуживание в «ДелоБанке» выгодным для тех, у кого нет большого штата сотрудников.

Для любого бизнеса очень важно подстроиться под новые реалии, ведь цифровые технологии продолжают менять жизнь современного человека и его потребности. Для высокотехнологичных стартапов – это огромные возможности, но для компаний старого образца, так и не сумевших пойти по пути цифровизации, серьезные риски.

"