Posted 15 марта 2022, 13:08

Published 15 марта 2022, 13:08

Modified 16 октября 2022, 19:34

Updated 16 октября 2022, 19:34

Эксперт спрогнозировала снижение безопасности полетов в России

Эксперт спрогнозировала снижение безопасности полетов в России

15 марта 2022, 13:08
Фото: Медиахолдинг1Mi.
После прекращения обслуживания российских Boeing и Airbus полеты с отечественными авиакомпаниями станут менее безопасными, считает заместитель директора Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Наталья Киселева.

Высокая зависимость российской гражданской авиации от импорта ставит ее в сложное положение в условиях новых экономических санкций. Об этом NewsTracker сообщила доктор экономических наук, профессор, заместитель директора Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Наталья Киселева.

С 26 февраля, из-за начала военной операции на Украине, США и ЕС арестовали все российские воздушные суда, которые находятся в лизинге. В результате несколько самолетов, которые оказались в эти за границей, были конфискованы. Остальным авиакомпаниям полеты в «недружественные» страны оказались закрыты.

Кроме того, с 13 марта были отозваны сертификаты летной годности российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах и в Ирландии.

По словам эксперта, запрет на поставки новых воздушных судов и запчастей к ним приведет к постепенному износу отечественного гражданского авиапарка.

«Запрет на поставки запчастей этих самолетов означает постепенное сокращение авиапарка российских перевозчиков и снижение безопасности полетов. К сокращению возможности осуществления авиаперевозок, прежде всего в зарубежные страны, приведут соответственно возврат лизингодателям самолетов и отзыв летных документов у самолетов российских компаний», - сказала Киселева.

Подпишитесь