Posted 15 марта 2022, 13:08
Published 15 марта 2022, 13:08
Modified 16 октября 2022, 19:34
Updated 16 октября 2022, 19:34
Высокая зависимость российской гражданской авиации от импорта ставит ее в сложное положение в условиях новых экономических санкций. Об этом NewsTracker сообщила доктор экономических наук, профессор, заместитель директора Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Наталья Киселева.
С 26 февраля, из-за начала военной операции на Украине, США и ЕС арестовали все российские воздушные суда, которые находятся в лизинге. В результате несколько самолетов, которые оказались в эти за границей, были конфискованы. Остальным авиакомпаниям полеты в «недружественные» страны оказались закрыты.
Кроме того, с 13 марта были отозваны сертификаты летной годности российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах и в Ирландии.
По словам эксперта, запрет на поставки новых воздушных судов и запчастей к ним приведет к постепенному износу отечественного гражданского авиапарка.
«Запрет на поставки запчастей этих самолетов означает постепенное сокращение авиапарка российских перевозчиков и снижение безопасности полетов. К сокращению возможности осуществления авиаперевозок, прежде всего в зарубежные страны, приведут соответственно возврат лизингодателям самолетов и отзыв летных документов у самолетов российских компаний», - сказала Киселева.