Posted 8 июня 2018, 09:40
Published 8 июня 2018, 09:40
Modified 16 октября 2022, 17:51
Updated 16 октября 2022, 17:51
Житель села Яндаре Назрановского района Ингушетии Альберт Хамхоев заявил о пытках в Центре по противодействию экстремизму республиканского МВД и в управлении ФСБ. По словам мужчины, в ноябре 2017 года его задержали в собственном доме, подкинув ему пистолет.
Задержанного увезли в неизвестном направлении, надев на голову пакет. По словам Хамхоева, всю дорогу его били и угрожали ему.
«После этого меня, как был, в пакете и наручниках, завели в какое-то здание. Отвели на второй этаж, завели в кабинет, поставили на колени и продолжили бить. Били по голове пластиковой бутылкой, наполненной водой. Потом на пальцы рук прицепили какие-то прищепки и стали бить током так, что пару раз терял сознание. С пальцев провода сняли, прикрепили в область ушных мочек, снова били током», - рассказал Хамхоев.
После пыток Хамхоева закрыли в изоляторе. Позже он узнал, что арестован на два месяца по подозрению в незаконном обороте оружия. Из изолятора его возили в здание УФСБ по Ингушетии, где, по словам потерпевшего, его также пытали током и избивали.
Хамхоев утверждает, что правоохранители хотели добиться от него признания в участии в незаконном вооруженном формировании.
Уголовное дело о применении к Хамхоеву насилия со стороны сотрудников уголовного дела было возбуждено только в январе 2018 года. К этому времени факт избиения задержанного в МВД подтвердил и уполномоченный по правам человека в республике Джамбулат Оздоев. Уголовное дело было возбуждено в отношении неопределенного круга лиц.
Как сообщили в «Комитете против пыток», в среду, 6 июня Хамхоев во время следственного действия опознал одного из своих истязателей. Им оказался сотрудник центра «Э» МВД Ингушетии. Однако подозреваемого не стали помещать под стражу, а отпустили под подписку о невыезде. Юристы «Комитета против пыток» опасаются, что сотрудники республиканской полиции попытаются уйти от ответственности.
«Чем вызван отказ от запланированного задержания подозреваемого, нам неизвестно, однако это вызывает у нас опасения за дальнейшую судьбу расследования», - заявил юрист Магомед Аламов.
р2