Posted 3 августа 2021,, 16:43
Published 3 августа 2021,, 16:43
Modified 16 октября 2022,, 19:11
Updated 16 октября 2022,, 19:11
«Киберспорт — это сфера, которая стремительно развивается и имеет большой синергичный потенциал. Именно сейчас нужно создать системную поддержку, чтобы защитить и восстановить, а также развивать столичный бизнес. Открытие новой приемной является одним из логичных инструментов для движения вперед. Благодаря отраслевому подходу к открытию приемных можно выявлять системные проблемы отрасли, анализировать их и понимать, как их решать», — сказала Татьяна Минеева. Бизнес-омбудсмена цитирует пресс-служба, пишет ТАСС.
Уполномоченный по правам предпринимателей в Москве отметила: рынок киберспорта в России стабильно растет на 15-20% ежегодно. Кроме того, в РФ киберспорт еще в 2001 году признали официальным видом спорта.
«Но при такой истории, базе и профессиональном подходе индустрия не поддержана в сфере регуляторики, как показывает обратная связь от бизнесменов, которые основали киберспортивные клубы. Почти 100% клубов зарегистрированы в офшорах. Это означает, что из РФ вымывается огромный финансовый поток, который нужно вернуть назад», — отметила бизнес-омбудсмен Татьяна Минеева.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве также подчеркнула, что киберспорт является «социальным лифтом» для молодого поколения в регионах страны. В среднем, возраст киберспортсмена — от 14 до 25 лет. В месяц игрок получает в киберспортивной лиге доход в размере $10 тыс.
Как сообщили в пресс-службе бизнес-омбудсмена Москвы, общественная приемная располагается по адресу: Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация, 32-й этаж. Руководителем назначили общественного омбудсмена в сфере киберспорта в столице Дмитрия Смурова.
РФ стала первым в мире государством, признавшим киберспорт официальным видом спорта. Трансляция игр турниров ведется в прямом эфире в интернете, и за ними наблюдает многомиллионная аудитория. Так, за финалом The International 2015, согласно данным с TrackDota.com, наблюдало свыше 4,6 млн зрителей, а в прошлом году зрители провели свыше 21 млн часов на трансляциях матчей первого дивизиона российского турнира EPIC League.
Киберспортивные соревнования проходят по всему миру, в том числе и международные. Самый значимый, аналог Олимпийских игр — международный турнир World Cyber Games (WCG). Его в 2000–2013 гг. проводили в разных странах. Помимо WCG, на регулярной основе проходят Cyberathlete Professional League и Electronic Sports League. Самые крупные и престижные соревнования сегодня — те, которые проводят сами производители игр. Это, например, турнир The International по Dota 2 или чемпионат мира по League of Legends.