Posted 13 октября 2021, 08:24
Published 13 октября 2021, 08:24
Modified 16 октября 2022, 19:18
Updated 16 октября 2022, 19:18
Ранее стало известно, что 22-летнюю беременную жительницу Ставрополя со сроком 38 недель и три дня не пустили на плановую госпитализацию из-за отсутствия ПЦР-теста, несмотря на то, что в поликлинике ей сообщили, что можно ложиться и без теста – его сделают на месте. Простудившись во время возвращения домой в ветреную и дождливую погоду, Полина почувствовала себя плохо (она страдала заболеванием почек), у нее поднялась температура и ее забрала скорая в 4 больницу. Здесь у нее взяли ПЦР-тест, который показал отрицательный результат. Однако спустя три дня ей внезапно сообщили про подозрение на COVID.
«Откуда он мог взяться, если три дня назад его не было, – неясно, разве что заразилась в больнице. Вечером ей сделали кардиотокографию плода и сказали, что сердцебиение ребенка не прослушивается. Было сделано экстренное кесарево, родилась девочка. А потом взяли сотрудники двух учреждений: 4 больницы, где она лежала, и диагностического центра взяли два анализа на коронавирус. На следующее утро 7 сентября ей сказали, что коронавирус подтвердился и около 20:00 ее увезли во 2 больницу, где располагается коронавирусный госпиталь», – сообщила мать девушки.
Из коронавирусного госпиталя Полина уже не вернулась: ее переводили то в обычную палату, то в реанимацию, где она и скончалась 18 сентября.
Ситуацию прокомментировал главврач одной из ставропольских больниц с более чем 40-летним стажем.
«Определенно, беготня на дождливой ветреной улице повлияла на состояние девушки: она перемерзла, возможно, контактировала с больным человеком. Заразиться она могла, где угодно, в том числе и в больнице. Отрицательный первый тест и то, что следующие внезапно пришли делать сотрудники сразу двух учреждений без каких-либо причин для этого, о многом говорят», – указал эксперт.
По его словам, не принять ее не имели права.
«Плановая госпитализация на таком сроке назначается из-за каких-то осложнений либо патологий. В больницах есть экспресс-тест, после которого ее должны были определить либо в «ковидную» палату, либо в обычную. По-хорошему, когда выявили осложнения в состоянии здоровья, ей сразу должны были сделать кесарево сечение и не ждать 6 числа, и после этого начать полноценное лечение», – подчеркнул врач.
Девушка вполне могла скончаться из-за того, что лечение затянули.
«Снимки не всегда могут показать полную картину, поэтому нормальные врачи на одних только снимках заключения не делают. Естественно, медики обязаны были держать в курсе родителей о состоянии дочери и о процессе лечения», – поделился мнением собеседник.
Подробнее – в специальном материале NewsTracker.