Posted 30 ноября 2017, 06:49
Published 30 ноября 2017, 06:49
Modified 16 октября 2022, 17:43
Updated 16 октября 2022, 17:43
С 2014 года выставочный бизнес в России испытывал серьезные трудности. Три года подряд продолжался спад активности. Рынок с 50 миллиардов оборота в год сократился до 35 миллиардов к 2016 году. На сегодня отрасль экспо в стране стабилизировалась, но нуждается в дальнейшей поддержке государства.
В частности, необходимо пересмотреть налогообложение выставочных площадей, считает президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин.
«Достаточно много вопросов. В том числе налогообложение, потому что сегодня многие комплексы расцениваются и налогооблагаются как торговые площади», - сказал Катырин.
По словам главы ТПП, выставочный рынок показывает развитие и состояние экономики в стране.
«Выставочная деятельность – это лакмусовая бумажка состояния экономики. Мы по тому, как проходят выставки судим, как развивается экономика. У нас в 2017 году значительно активизировались деятельность наших российских компаний по всем направлениям, особенно сельхозпроизводителей», - говорит Катырин.
Значительная часть экспозиционной деятельности сосредоточена в столичных городах. Почти половину всего рынка занимают крупнейшие выставочные комплексы Москвы и Санкт-Петербурга. Лишь 20% рынка приходится на остальные регионы, причем реально заметные экспозиционные площадки работают лишь в нескольких городах страны – Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре. В Торгово-промышленной палате объясняют такое неравномерное распределение консервативностью выставочного бизнеса и высокими требованиями к площадям.
р2