Posted 16 апреля 2021,, 10:59

Published 16 апреля 2021,, 10:59

Modified 16 октября 2022,, 18:50

Updated 16 октября 2022,, 18:50

Стало известно, вырастут ли цены на молочку из-за маркировки на Ставрополье

16 апреля 2021, 10:59
Для борьбы с контрафактной молочной продукцией на Ставрополье вводят маркировку, как сильно это повлияет на стоимость молока, сообщил NewsTracker председатель комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Денис Полюбин.

Напомним, что систему маркировки уже несколько лет постепенно вводят на разных группах товара. Теперь очередь дошла до молочной продукции.

«Маркировка будет проходить в 3 этапа: 1 июня — мороженное и сыры, 1 сентября — молочная продукция, срок годности которой больше 40 суток и 1 декабря QR-коды появятся на всей остальной молочке», — пояснил собеседник.

По его словам, предприятий, осуществляющих производство молочной продукции, на Ставрополье 25, из них 22 уже зарегистрированы в системе «Честный знак». Оставшиеся 3 крестьянско-фермерских хозяйства пока не прошли регистрацию, но у них есть время до 1 декабря 2021 года.

«Методов нанесения QR-кодов несколько — это этикетирование, прямое нанесение и типографский способ. Преимущественно предприятия выбрали последний. То есть они приобретают упаковку с уже нанесенным кодом. Это преимущество, которое устраивает высокоскоростные линии. Сейчас на предприятиях проходит пусконаладка оборудования для нанесения», — рассказал Полюбин.

Он отметил, что маркировка позволит вывести из тени недобросовестных производителей молочной продукции, повысить качество и безопасность, убрать контрафакт и фальсификат.

По его словам, приобретать оборудование для маркировки предприятия могут по системе льготного кредитования, это относится и к производителям, и к типографиям, которые являются участниками процесса.

«Безусловно, мы сейчас замечаем некоторое удорожание упаковки для молочной продукции, но губернатор поручил не допустить резкого скачка цен. Возможно, рост себестоимости должен нивелироваться работой с сетями, производителями за счет собственной рентабельности, чтобы потребитель не почувствовал повышения цен», — заявил собеседник.

"